Действующий

Об утверждении Комплексной программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2019 - 2021 годы



Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Комплексная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2019 - 2021 годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 14.03.2016;

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы

Стратегическое направление "Улучшение качества устойчивой городской мобильности", стратегические программы "Улучшение качества транспортной мобильности" и "Улучшение качества мобильности пешеходов и пассажиров общественного транспорта".

Стратегическое направление "Сохранение и развитие человеческого потенциала", стратегические программы "Екатеринбург - здоровый город", "Образование - основа развития, залог успеха", "Екатеринбург - мегаполис культуры и искусства", "Екатеринбург спортивный"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии

Разработчик программы

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Формулировка проблемы

В Екатеринбурге наблюдается ухудшение ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения, обусловленное крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - как автомобилистов, так и пешеходов. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) связаны с нарушением правил дорожного движения.

За 2017 год произошло 729 ДТП (снижение на 9,4% к уровню 2016 года), в которых 87 человек погибли (увеличение на 2,4% к уровню 2016 года) и 883 человека получили травмы различной степени тяжести (снижение на 14,2% к уровню 2016 года), в том числе произошло 318 ДТП с участием пешеходов (снижение на 1,2% к уровню 2016 года), в которых 44 человека погибли (увеличение на 12,8% к уровню 2016 года) и 287 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение на 3,4% к уровню 2016 года).

По вине пешеходов произошло 147 ДТП (снижение на 8,7% к уровню 2016 года), в которых 35 человек погибли (рост 35% к уровню 2016 года) и 114 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение на 16,8% к уровню прошлого года).

За указанный период произошло 70 ДТП с участием детей (снижение на 16,7% к уровню 2016 года), в которых погибших нет, 108 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение на 29,9% к уровню 2016 года).

За 10 месяцев 2018 года в городе произошло 801 ДТП (увеличение на 42,8% к аналогичному периоду 2017 года), в которых 51 человек погиб (снижение на 23,9% к аналогичному периоду 2017 года) и 1012 человек получили травмы различной степени тяжести (увеличение на 45,8% к аналогичному периоду 2017 года), в том числе произошло 309 ДТП с участием пешеходов (увеличение на 28,2% к аналогичному периоду 2017 года), в которых 28 человек погибли (снижение на 17,6% к аналогичному периоду 2017 года) и 297 человек получили травмы различной степени тяжести (увеличение на 36,9% к аналогичному периоду 2017 года).

По вине пешеходов произошло 155 ДТП (рост на 44,9% к уровню 2016 года), в которых 22 человека погибли (снижение на 21,4% к уровню 2016 года) и 136 человек получили травмы различной степени тяжести (рост на 67,9% к уровню прошлого года).

Также наблюдается сложная ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. За указанный период произошло 88 ДТП (увеличение на 49,2% к аналогичному периоду 2017 года), в которых 1 человек погиб (соответствует аналогичному периоду 2017 года) и 96 человек получили травмы различной степени тяжести (увеличение на 41,2% к аналогичному периоду 2017 года).

В соответствии с Генеральным планом развития Екатеринбурга предусматривалось достижение уровня автомобилизации населения до 320 легковых автомобилей на 1000 жителей к 2025 году. Однако по итогам 2017 года этот показатель составил 414,7 легкового автомобиля на 1000 жителей. Планируется, что к 2020 году уровень автомобилизации населения достигнет 428,6 автомобиля на 1000 жителей.

Увеличение количества легковых автомобилей и интенсивности их использования ведет к повышению уровня загрузки улично-дорожной сети. Показателями этого являются регулярное возникновение заторов на дорогах и большое количество ДТП.

Для решения проблемы требуется комплексный подход к обеспечению безопасности дорожного движения, который включает применение современных технических средств организации дорожного движения, проведение работы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения (в первую очередь детей), применение эффективных механизмов взаимодействия различных подразделений органов местного самоуправления при проведении работы с различными группами участников дорожного движения

Цель программы

Повышение уровня безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП и количества ДТП с пострадавшими

Основные задачи программы

Формирование у участников дорожного движения навыков законопослушного поведения.

Профилактика опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП.

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов

Ожидаемые результаты от реализации программы

По итогам реализации мероприятий Программы ожидается:

снижение количества погибших в ДТП;

снижение количества ДТП с пострадавшими;

уменьшение количества недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения