Краснодарский край - один из лидеров российского туристского рынка (прежде всего, в сегменте пляжного туризма), обладающий уникальным сочетанием рекреационных ресурсов (благоприятные природные условия, протяженное морское побережье, горы, минеральные и термальные воды, лечебные грязи), развитой туристской инфраструктурой (в пик летнего сезона емкость курортов края достигает порядка 800 тыс. мест, при низкой привлекательности курортов края для иностранных туристов) и широко известными (в том числе за рубежом) туристскими брендами, демонстрирующий уверенный рост туристского потока на протяжении последних лет. Развитие комплекса сдерживается наличием ряда проблем, таких как недостаточная глобальная конкурентоспособность (низкий уровень сервиса при высокой цене, высокая доля транспортной составляющей в цене туристского продукта), ярко выраженный сезонный характер деятельности курортов, недостаточная степень диверсификации туристского продукта и нехватка развлекательной инфраструктуры (особенно в межсезонье), ограничения транспортной и инженерной инфраструктуры, недостаточный объем инвестиций в развитие комплекса.
Основные показатели санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края приведены в приложении 1 к Стратегии, рисунок 13.