Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года (с изменениями на 6 ноября 2024 года)


3.3.2. Агропромышленный комплекс


Целевое видение агропромышленного комплекса в 2030 году включает следующие характеристики.


Стратегическая цель:


СЦ-9. Один из мировых регионов-лидеров развития умного и экологизированного АПК, обеспечивающего продовольственную безопасность страны, трансформирующегося от сырьевого производства к производству и выводу на российский и глобальные рынки уникальной, безопасной "Кубанской продукции".


Стратегическая цель развернута в три цели второго уровня в проекции трех подотраслей агропромышленного комплекса:


Ц-9.1. Регион эффективного, рационального и диверсифицированного сельскохозяйственного производства, основанного на принципах устойчивого развития и использования инновационных технологий, обеспечивающего потребности населения и гостей Краснодарского края, предприятий перерабатывающей промышленности в основных видах сельскохозяйственной продукции.


Ц-9.2. Крупнейший производитель и экспортер конкурентоспособных, брендированных, экологически чистых, высококачественных продуктов питания и продуктов переработки сельскохозяйственной продукции, полностью покрывающий потребности населения и гостей региона в качественных продуктах питания и выступающий основой обеспечения продовольственной безопасности страны.


Ц-9.3. Конкурентоспособный центр развития товарного рыбоводства и рыболовства, обеспеченный современной судовой техникой и мощностями по приему и первичной обработке водных биологических ресурсов, способный производить качественный, высокопродуктивный продукт.


Указанные цели описывают целевое видение будущего агропромышленного комплекса Краснодарского края в контексте развития следующих направлений сельскохозяйственной деятельности:


сельское хозяйство (в том числе растениеводство и животноводство);


перерабатывающая и пищевая промышленность;


рыбоводство и рыболовство.


Общие задачи развития комплекса в проекции семи направлений межрегиональной конкуренции.


G1. Повышение конкурентоспособности продукции комплекса на основе развития высоких технологий и инноваций, расширения традиционных и формирования новых брендов.


Расширение экспорта продукции комплекса: увеличение объемов экспортируемой продукции в натуральном и стоимостном выражении за счет изменения качественной структуры экспорта в сторону вывоза готовой продукции, а не сельскохозяйственного сырья.