Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2019 года)




Рис. 2. Оценка транспортной обеспеченности территории Воронежской области


Мелкоочаговые (периферийные) системы расселения относительно равномерно сформировались вокруг малых и средних городов, - как правило, центров муниципальных районов, - и также характеризуются значительными центр-периферийными и межмуниципальными контрастами, так как обладают различными ресурсами и факторами развития.


На схеме "Зоны транспортной доступности Воронежской области" (рис. 3) с помощью изохрон транспортной доступности выделены зоны ядер (1 ч. транспортная доступность) и зоны влияний (2 ч. транспортная доступность) регионального центра г. Воронеж и двух субрегиональных центров - г. Россошь и г. Борисоглебск. На остальной территории определены местные системы расселения городов - опорных центров, организующих регион (Лиски, Бобров, Бутурлиновка, Павловск, Калач, Острогожск, Богучар, пгт Анна).


Данная схема в общем виде обозначает проблему связанности территории, ее слабые места, т.е. - неразвитость центральной и юго-восточной части Воронежской области, и, одновременно, указывает направления перспективного пространственного развития региона.