Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2019 года)


Транспортно-логистическая инфраструктура


Вступление России в ВТО, усиление глобальной конкуренции, структурная перестройка мирового хозяйства, изменение баланса между экономическими центрами, влекут за собой трансформацию мировых и национальных грузопотоков.


Это определяет существенный рост требований к качеству транспортно-логистического обслуживания, обеспечивающего реализацию транзитного потенциала страны, как важнейшей задачи Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.


Решение проблемы возможно при условии создания транспортно-логистической инфраструктуры транзитного региона, отвечающей современным реалиям и прогнозным трендам, что и определило развитие транспортно-логистической сферы одним из стратегических приоритетов Воронежской области.


Транспорт и логистика вносят значительный вклад в экономику Воронежской области. Их доля в ВРП в 2016 году составила 8,2% (в 2015 году - 7,6%).


Благоприятными факторами, способствующими развитию транспортно-логистической инфраструктуры являются:


- выгодное географическое положение, нахождение на пересечении транспортных коридоров "Север - Юг" и "Восток - Запад", что благоприятно отражается на развитии межрегиональных экономических связей;


- наличие в регионе базовой транспортно-логистической инфраструктуры;


- реализация крупных инвестиционных проектов в регионе создает основу для укрепления транспортно-логистической системы; за 2017 год на развитие экономики и социальной сферы области использовано 294,2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, индекс физического объема в сопоставимых ценах составил 100,1% по отношению к предшествующему году;


- рост общего уровня занятости населения области с 58,4% в 2010 году до 63% в 2016 году, как свидетельство роста региональной экономики;


- рост физического объема оборота розничной торговли;


- рост грузооборота железнодорожного транспорта с 2011,3 млрд т-км в 2010 году до 2342,6 млрд т-км в 2016 году;


- рост грузооборота автомобильного транспорта с 199 млрд т-км в 2010 году до 234 млрд т-км в 2016 году.


Возможности развития транспортно-логистической инфраструктуры:


- строительство логистических центров в районе Чертовицкого узла, на Курском, Тамбовском и Ростовском направлениях;