Торговля и потребительский рынок
Потребительский рынок является важной частью экономики Воронежской области.
В сфере торговой деятельности конкуренцию предприятиям области составляют производители и поставщики сельскохозяйственной продукции из областей Центрально-Черноземного региона.
В регионе существует проблема необеспеченности услугами торговли жителей малочисленных и отдаленных населенных пунктов, которая возникает вследствие непривлекательности осуществления торговой деятельности в таких населенных пунктах.
Благоприятные факторы, способствующие развитию торговли и потребительского рынка:
- высокая конкуренция между организациями розничной торговли;
- высокий уровень концентрации населения на территории Воронежской агломерации;
- значительные масштабы покупок транзитных покупателей.
Основные ограничения развития торговли и потребительского рынка региона:
- недостаточный платежеспособный спрос населения;
- недостаток собственных финансовых средств организаций;
- высокий процент по банковским и коммерческим кредитам, сложность его получения.
Возможности развития торговли и потребительского рынка:
- увеличение доли товаров, произведенных на территории Воронежской области, на прилавках торговых объектов различных форматов с учетом приоритетов государственной политики по импортозамещению;
- привлечение внимания потребителей к региональным продуктам посредством комплекса мер по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере осуществления торговой деятельности в регионе;