Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2019 года)


Торговля и потребительский рынок


Потребительский рынок является важной частью экономики Воронежской области.


В сфере торговой деятельности конкуренцию предприятиям области составляют производители и поставщики сельскохозяйственной продукции из областей Центрально-Черноземного региона.


В регионе существует проблема необеспеченности услугами торговли жителей малочисленных и отдаленных населенных пунктов, которая возникает вследствие непривлекательности осуществления торговой деятельности в таких населенных пунктах.


Благоприятные факторы, способствующие развитию торговли и потребительского рынка:


- высокая конкуренция между организациями розничной торговли;


- высокий уровень концентрации населения на территории Воронежской агломерации;


- значительные масштабы покупок транзитных покупателей.


Основные ограничения развития торговли и потребительского рынка региона:


- недостаточный платежеспособный спрос населения;


- недостаток собственных финансовых средств организаций;


- высокий процент по банковским и коммерческим кредитам, сложность его получения.


Возможности развития торговли и потребительского рынка:


- увеличение доли товаров, произведенных на территории Воронежской области, на прилавках торговых объектов различных форматов с учетом приоритетов государственной политики по импортозамещению;


- привлечение внимания потребителей к региональным продуктам посредством комплекса мер по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере осуществления торговой деятельности в регионе;