Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2019 года)



Типологизация интересов субъектов стратегического развития Воронежской области


Полученные от представителей крупного, малого и среднего бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества оценки основных возможностей и угроз, прогнозируемых во внешней среде Воронежской области, были использованы для выявления и типологизации интересов субъектов стратегического развития региона.


Анализ значений экспертных оценок возможностей развития Воронежской области представителей различных групп стейкхолдеров показал следующие результаты.


Представители региональных органов власти и управления не выделили ни одной возможности, влияние которых на социально-экономическое развитие Воронежской области было бы сильным или близким к таковому.


В составе возможностей, имеющих силу влияния заметно выше умеренного, определены: расширение масштабов бюджетного финансирования развития воронежских предприятий оборонно-промышленного комплекса (4,26); расширение масштабов финансирования развития экономики Воронежской области, осуществляемого частными инвесторами (4,29); реализация кластерных проектов в широком спектре отраслей экономики и социальной сферы (4,14).


Вместе с тем их оценки свидетельствуют о том, что ни одна из них не имеет высокой вероятности использования. Все вышеназванные возможности имеют среднюю вероятность использования (4,08).


Представители органов местного самоуправления не отнесли к возможностям, влияние которых на социально-экономическое развитие региона ближе к сильному (более 4,5), ни одной из указанных в анкете.


Органы местного самоуправления возлагают надежды на: востребованность продукции воронежских предприятий для технической модернизации материально-технической базы экономики России; расширение масштабов финансирования развития воронежских предприятий оборонно-промышленного комплекса; реализацию федеральных программ развития транспортной инфраструктуры; конвертацию доходов "ненаблюдаемой экономики" в открытые ресурсы.


Выше среднего уровня оценивается ими сила влияния решений федеральных органов власти о создании территорий с льготными условиями осуществления экономической деятельности (ОЭЗ).


В целом органы местного самоуправления полагаются, преимущественно, на действия государства (федеральный уровень) и привлечение ресурсов в бюджет (превращение ненаблюдаемой экономики в открытую).


Представители крупного бизнеса отнесли к возможностям, влияние которых на социально-экономическое развитие Воронежской области ближе к сильному (более 4,50), только расширение масштабов бюджетного финансирования развития воронежских предприятий оборонно-промышленного комплекса (4,50). Вместе с тем, их оценки свидетельствуют о том, что ни одна из них не имеет высокой вероятности использования.


Представители малого и среднего бизнеса в большей степени склонны считать значимыми для экономики региона действия крупного бизнеса, ожидания в отношении государства - развитие инфраструктуры.


Представители гражданского общества отнесли к возможностям, влияние которых на социально-экономического развитие Воронежской области ближе к сильному, только расширение участия бизнеса в решении социальных проблем региона. Почти половина факторов, по их оценке, имеет среднее влияние. Их оценки свидетельствуют также о том, что ни одна из возможностей не имеет высокой вероятности использования. Средняя вероятность отмечена ими у реализации федеральных программ развития перспективных направлений импортозамещения и принятия федеральными властями решений о создании территорий с льготными условиями осуществления экономической деятельности.


В числе наиболее выраженных интересов всех групп стейкхолдеров:


- расширение масштабов бюджетного финансирования развития воронежских предприятий оборонно-промышленного комплекса;