Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года (с изменениями на 23 декабря 2019 года)


Таблица 3 - Общефедеральные рейтинги (по данным за 2017 год) <3>


________________


<3> Рейтинг регионов по качеству жизни. - РИА Рейтинг. - URL: http://riarating.ru/infografika/20180214/630082471.html; Инвестиционный риск по методике Эксперт РА. - URL: https://raexpert.ru/ratings/regions/2013/att1/att1-3; Рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного партнерства в России - Росинфа (платформа поддержки инфраструктурных проектов). - URL: http://www.pppi.ru/regions; Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. - РИА Рейтинг. - URL: http://riarating.ru/infografika/20170530/630063754.html; Рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции. - Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. - URL: http://ac.gov.ru/files/attachment/13534.pdf; Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата. - Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". - URL: http://asi.ru/investclimate/rating/.

N п/п

Рейтинги

Место Воронежской области в:

ЦФО

РФ

1

2

3

4

1

Рейтинг регионов по качеству жизни/РИА Рейтинг

4

7

2

Инвестиционный риск по методике Эксперт РА

5

8

3

Рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного партнерства в России

4

18

4

Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ/РИА Рейтинг (по итогам 2016 года)

3

17

5

Рейтинг глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции/Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации

1

3

6

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата/ Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

2

8


Результаты комплексного анализа развития, ограничений и возможностей в разрезе отраслевых комплексов и сфер социально-экономического развития представлены в приложении 1 к настоящей Стратегии.


Стратегический анализ состояния внутренней и внешней среды Воронежской области, включавший использование инструментов экономико-статистического (в том числе, кластерного) и компаративного анализа, экспертных оценок, полученных в результате анкетирования разных групп стейкхолдеров регионального развития, выявил сильные и слабые стороны Воронежской области, основные угрозы и возможности, прогнозируемые в ее внешней среде.


В составе сильных сторон выделены следующие.


1. Значительные площадь и численность населения.


По этим показателям Воронежская область занимает 3-е место в ЦФО. По занимаемой площади - после Тверской и Костромской областей, по численности населения - после г. Москвы и Московской области <4>.


________________


<4> Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: стат. сб. / Росстат. - М., 2017. - С. 18 - 21.


Численность постоянного населения Воронежской области на 1 января 2018 года составила 2333,8 тыс. чел., что на 0,1% ниже уровня 2017 года. Численность постоянного населения Воронежской области на 01.01.2017 составила 2335,4 тыс. чел., что на 0,1% выше уровня 2016 года. Численность постоянного населения Воронежской области на 01.01.2016 составляла 2333,5 тыс. чел., что на 0,1% выше уровня 2015 года. Таким образом, в характеристике численности населения Воронежской области важным является ее стабилизация в 2015 - 2017 годах.


Воронежская область занимает 3-е место в ЦФО и по численности экономически активного населения, уступая только Москве и Московской области.


Важной характеристикой Воронежской области является наличие на ее территории особо охраняемых природных территорий федерального и областного значения, площадь которых составляет 171,3 тыс. га, или 3,2% от общей площади. Свойственный области умеренно-континентальный тип климата благоприятен для развития рекреации.


Эта сторона Воронежской области значима в следующих основных позициях: по размеру посевных площадей; размеру имеющейся площади под жилищное и производственное строительство; наличию рекреационных зон, стимулирующих развитие туризма; мощности трудового потенциала; емкости потребительского рынка.