Медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь в рамках Территориальной программы, обязана создать условия для осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области прав пациентов и их законных представителей.
В случае нарушения прав гражданина на медицинскую помощь, оказываемую в рамках Территориальной программы, гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться:
- к руководителю структурного подразделения медицинской организации, руководителю медицинской организации в установленные дни (часы) приема по личным вопросам;
- в страховую медицинскую организацию, включая своего страхового представителя, очно или по телефону, указанному на бланке полиса обязательного медицинского страхования или на сайте страховой медицинской организации;
- в уполномоченный орган государственной власти Сахалинской области (министерство здравоохранения Сахалинской области), территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Сахалинской области), территориальный фонд обязательного медицинского страхования Сахалинской области, в том числе с использованием "горячей линии";
- в общественные организации, включая Общественный совет при министерстве здравоохранения Сахалинской области, Общественный совет по защите прав пациентов при Территориальном органе Росздравнадзора по Сахалинской области, профессиональные некоммерческие медицинские и общественные организации по защите прав пациентов, в том числе с использованием "горячей линии";
- судебные инстанции.