____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 13.11.2019 N 164-п.
____________________________________________________________________
Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ
Утверждены
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 25.12.2018 N 168-п
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2019 - 2021 ГОДЫ
Долговая политика Республики Хакасия - это направление деятельности Правительства Республики Хакасия, которое является составной частью бюджетной политики региона и реализуется через определенный комплекс мероприятий, направленных на рациональную и эффективную мобилизацию, распределение, использование и возврат Республикой Хакасия заимствованных финансовых ресурсов.
Основные направления долговой политики Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы разработаны в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 N 408 "Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Хакасия" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года" (с последующими изменениями).
Основные направления долговой политики на 2019 - 2021 годы разработаны с целью снижения долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Хакасия, соблюдения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета до 2024 года, а также продления сроков реструктуризации до 2029 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".
Основными принципами долговой политики Республики Хакасия на 2019 - 2021 годы являются:
обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Хакасия;
обеспечение исполнения принятых долговых обязательств Республики Хакасия в полном объеме;
обеспечение оптимальной структуры и объема государственного долга Республики Хакасия с целью минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Хакасия;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
соблюдение норм бюджетного законодательства Российской Федерации;
открытость и прозрачность управления государственным долгом Республики Хакасия.
N п/п | Мероприятие | Целевой показатель | |
Наименование | Значение | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Обеспечение в 2019 - 2021 годах дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с условиями реструктуризации по бюджетным кредитам из федерального бюджета, осуществленной в 2017 году (далее - условия реструктуризации) <*> | Уровень дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год | не более 10% |
2 | Обеспечение в 2019 - 2021 годах доли общего объема государственного долга Республики Хакасия в соответствии с условиями реструктуризации | Доля государственного долга Республики Хакасия от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год | на 01.01.2020 - не более 100%; на 01.01.2021 - не более 91%; на 01.01.2022 - не более 76% |
3 | Обеспечение в 2019 - 2021 годах доли общего объема долговых обязательств Республики Хакасия по государственным ценным бумагам Республики Хакасия и кредитам, полученным Республикой Хакасия от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций в соответствии с условиями реструктуризации | Доля государственного долга Республики Хакасия по государственным ценным бумагам Республики Хакасия и кредитам, полученным Республикой Хакасия от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Хакасия без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год | на 01.01.2020 - не более 33%; на 01.01.2021 - не более 33%; на 01.01.2022 - не более 33% |
4 | Обеспечение возможности привлечения в республиканский бюджет Республики Хакасия кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых | Процентная ставка по кредитам от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций | не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых |
5 | Предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия при условии обеспечения возможности привлечения в бюджет муниципального образования кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых | Процентная ставка по кредитам от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, привлеченных местными бюджетами муниципальных образований Республики Хакасия | не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых |
________________
* Утвержденный законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия и сложившийся по данным годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия в 2019 - 2021 годах дефицит республиканского бюджета Республики Хакасия может превысить установленный показатель на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Хакасия, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе средств резервного фонда Республики Хакасия.
Кроме того, в 2019 - 2021 годах будут осуществляться следующие мероприятия:
обеспечение в 2019 - 2021 годах роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия не ниже фактического уровня инфляции;
сокращение государственного долга Республики Хакасия за счет роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Хакасия;
проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Республики Хакасия в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Республики Хакасия и равномерного распределения задолженности по срокам погашения;
привлечение в течение финансового года бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете республиканского бюджета Республики Хакасия;
актуализация и обеспечение реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Хакасия, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов республиканского бюджета Республики Хакасия и сокращение государственного долга Республики Хакасия, и плана по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
ограничение объема предоставления государственных гарантий Республики Хакасия: предоставление государственных гарантий Республики Хакасия только по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе, и при наличии соответствующего обеспечения;
осуществление мониторинга муниципального долга муниципальных образований Республики Хакасия.