Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года (с изменениями на 18 июня 2020 года)



Оценка финансовых ресурсов


Для реализации Стратегии будут привлечены значительные финансовые ресурсы, источниками которых станут бюджетные (федеральный бюджет, государственный бюджет, местные бюджеты) и внебюджетные средства.


Для оценки финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, применяется комплексный подход, учитывающий не только финансовые ресурсы, но и меры стимулирования.


Бюджетный прогноз до 2030 года определяет финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения ключевых целей и результатов государственной бюджетной политики, сформулированных в стратегических документах, решениях Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).


Стратегической целью бюджетного прогноза до 2030 года является долгосрочная сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов. Отношение дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений не должно превышать 10 процентов.


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)


Стратегия предусматривает софинансирование ряда проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках реализации приоритетных национальных проектов и федеральных (государственных) целевых программ, а также за счет внебюджетных источников с использованием механизмов государственно-частного партнерства.


Общий объем налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по целевому варианту прогнозируется в размере не менее 2 570,6 млрд. рублей (11,2 процента от суммарного объема ВРП).


Меры стимулирования участников региональных инвестиционных проектов и резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемые условия для привлечения инвестиций на первом этапе реализации Стратегии положительно отразятся на динамике налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) после 2022 - 2026 годов в зависимости от стадии реализации проектов.


Структура бюджетных расходов должна быть трансформирована и ориентирована на достижение стратегических целей и задач. Перечень, цели, задачи и индикаторы государственных программ Республики Саха (Якутия) будут полностью соответствовать соответствующим показателям Стратегии.


Основными финансовыми механизмами реализации Стратегии являются государственные программы Российской Федерации, Федеральная адресная инвестиционная программа, национальные проекты Российской Федерации, программы и проекты, реализуемые совместно с федеральными институтами развития.


Наиболее капиталоемкими являются государственные программы Республики Саха (Якутия), связанные с развитием социальной, инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры, жилищным строительством. Предварительный объем финансовых ресурсов на реализацию данных направлений оценивается в 2 398 млрд. рублей.


По направлениям Стратегии объемы финансирования будут уточняться при формировании федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной плановый период, а также по результатам контроля выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности за отчетный период.


Важнейшая задача - обеспечение сбалансированности и устойчивости государственных и муниципальных финансов Республики Саха (Якутия):


повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Республики Саха (Якутия);