Ввиду сложной транспортной схемы завоз грузов осуществляется до базовых пунктов в короткий навигационный период водным транспортом. Основной магистральной рекой является река Лена, через которую проходит практически весь объем жизнеобеспечивающих грузов, а также через Северный морской путь на арктические реки Анабар, Яна, Индигирка и Колыма для обеспечения арктических районов. При этом навигация на водных путях республики имеет разновременность начала и окончания навигации, зависит от времени вскрытия, продолжительности весеннего паводка и водности рек всего Ленского бассейна.
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)
Задачи и основные мероприятия:
З-2.5.1. Совершенствовать логистику завоза грузов с учетом перенаправления основной массы грузов на новые транспортные направления (Северный морской путь, Якутский транспортно-логистический центр в поселке Нижний Бестях) для снижения затрат на доставку грузов:
нефтепродукты, предназначенные для Арктической экономической зоны республики, перенаправляются на Северный морской путь и будут доставляться через входные перевалочные морские пути - Архангельск, Мурманск, Владивосток;
доставка генеральных грузов (грузы производственно-технического назначения, строительные материалы) с водного транспорта переориентируется на железную дорогу Беркакит - Томмот - Якутск (поселок Нижний Бестях).
Ожидаемый результат:
рост объемов завоза через Северный морской путь и Якутский транспортно-логистический центр в поселке Нижний Бестях - в 2 раза.
З-2.5.2. Создать центры депонации для обеспечения населения нефтепродуктами:
строительство и реконструкция нефтебазового хозяйства, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), и расширение резервуарного парка нефтебазового хозяйства;
строительство новых объектов нефтебазового хозяйства: в поселке Тикси Булунского улуса, поселке Оленек Оленекского улуса, нефтесклада в поселке Батагай-Алыта Эвено-Бытантайского улуса.
Ожидаемый результат:
обеспеченность емкостным парком нефтебазового хозяйства - 100 процентов.
З-2.5.3. Улучшить транспортно-логистическую схему завоза потребительских товаров и вывоза промысловой продукции из арктических районов: