"Умная экономика" обеспечивает органическое единство и устойчивое развитие всех сторон экономических и общественных процессов. Развитие промышленного сектора предусматривается в рамках концепции "новой индустриализации", предполагающей повышение ее наукоемкости и технологичности. В рамках "умной экономики" предполагается вхождение республики в топ-20 регионов России по цифровизации экономики, появление новых постиндустриальных отраслей последующих технологических укладов, формирование узнаваемого образа республики в мировом сетевом пространстве.
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)
Задачи и основные мероприятия:
З-4.8.1. Обеспечить создание благоприятной среды для поддержки инновационной деятельности:
создание разветвленной сети инфраструктуры поддержки инновационной деятельности (технопарков, ИТ-парков, научных парков, инжиринговых центров, центров трансфера технологий, центра интеллектуальной собственности, лабораторий сквозных технологий и других);
развитие системы финансирования инноваций на основе федеральных и республиканских институтов развития, развития инвестиционного товарищества, привлечения внебюджетных средств, стимулирования механизмов краудфандинга;
снижение административных барьеров и налоговой нагрузки инновационной деятельности;
развитие технологического мышления и инновационной восприимчивости населения;
(абзац введен Законом Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)
реализация программ консультационной и иной поддержки (услуги бизнес-акселератора) инновационным проектам на ранних стадиях;
формирование комплексной системы обучения технологическому предпринимательству, включающей внедрение доступной системы дополнительного образования (молодежная бизнес-академия, дистанционная подготовка, система бизнес-наставничества и другое);
внедрение специализированных образовательных форматов, нацеленных на развитие научно-технического творчества молодежи в новом технологическом укладе (олимпиада Национальной технологической инициативы, детские технопарки);
развитие инженерно-технического образования в школах (создание специализированных школ, специализированных классов);
развитие дополнительного и внеклассного инженерно-технического образования (творческие и технические кружки, конкурсы, соревнования, игровые форматы и тому подобное);