Для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, сохранения этнокультурных особенностей реализуются вариативные программы профильного, дуального, инклюзивного образования.
Основной целью всестороннего развития подрастающих поколений и выявления талантливых детей является обеспечение республики конкурентоспособными кадрами.
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)
Одним из существенных конкурентных преимуществ Якутии является функционирование Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова - флагмана высшего образования республики, призванного стать ведущим научно-исследовательским и образовательным центром на северо-востоке России.
Задачи и основные мероприятия:
З-1.5.1. Совершенствовать содержание образования, образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, направленных на достижение высоких учебных результатов и успешную социализацию:
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
внедрение на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)
разработка и апробация вариативных и уровневых образовательных программ, в том числе создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию инклюзивного образования;
(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)
внедрение индивидуальных образовательных программ обучающихся;
разработка и реализация комплексной программы профессиональной ориентации в системах общего, дополнительного и профессионального образования;
создание интегрированных практико-ориентированных образовательных организаций, кластеров и комплексов, реализующих программы общего, дополнительного и профессионального образования, ресурсные центры по направлениям, в том числе совместно с производственными структурами и бизнес-структурами;