Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года (с изменениями на 18 июня 2020 года)



Ц-2.1. Транспортная система, обеспечивающая конкурентоспособное развитие производства и коммуникативную мобильность населения


Формирование устойчивого транспортного каркаса, включая развитие наземных автодорожных связей и строительство стратегических мостов в районе города Якутска через реку Лену и в районе поселка Хандыга через реку Алдан (в долгосрочной перспективе), ряд мостов на автомобильных дорогах "Вилюй" и "Амга" позволит усилить связь населенных пунктов и увеличить грузопотоки.


Приоритетным направлением выступает формирование на территории Республики Саха (Якутия) Северного широтного транспортного пояса Российской Федерации, связывающего Иркутскую область через территорию Якутии с Магаданской областью и Хабаровским краем, с выходом к Охотскому морю. Ключевыми объектами нового транспортного пояса являются проекты строительства мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска и федеральной автомобильной дороги "Вилюй" от города Якутска до населенного пункта Верхнемарково (Иркутская область).


Развитие транспортных путей республики имеет пять направлений для формирования каркаса пространственного развития, эффективное использование которого приведет к развитию всех отраслей экономики:


Лено-Вилюйское кольцо (Якутск - Покровск - Олекминск - Ленск - Мирный - Сунтар - Нюрба - Вилюйск - Якутск) с выходом на Иркутск через поселки Витим и Пеледуй;


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)


Восточный вектор (Якутск - Хандыга - Усть-Нера - Магадан);


Южная магистраль (Якутск - Алдан - Нерюнгри) с выходом в общероссийскую транспортную сеть;


Арктические ворота (Якутск - Тикси, арктические реки и арктические аэропорты);


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)


Амгино-Аянский вектор (Якутск - Амга - Аян (побережье Охотского моря).


(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 18.06.2020 2247-З N 403-VI)


Задачи и основные мероприятия:


З-2.1.1. Создать всесезонную транспортную сеть с выходом в единую транспортную сеть страны. Ключевым проектом создания всесезонной транспортной сети и главным стратегическим объектом транспортного комплекса является строительство моста через реку Лену. При возведении мостов через реки Лену и Алдан, завершении строительства железной дороги будут созданы условия для круглогодичных поставок значительного объема грузов для нужд населения и предприятий:


З-2.1.1.1. Сформировать транспортную сеть, круглогодично доступную для населения и хозяйствующих субъектов: