Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года



Таблица 1. Цели семи направлений конкуренции регионов/предприятий

Название направления конкуренции (регион/бизнес)

Региональный уровень

Уровень бизнеса

G1. Рынки (конкуренция за потребителя и рынок)

Конкурентоспособность приоритетных региональных экономических комплексов/отраслей (с выделением конкурентоспособных продуктов) специализации на их рынках сбыта. Лучшие условия для продвижения продукции местных предприятий на внешние рынки.

Объем продаж (экспорта/вывода). Доля рынка.

G3. Институты (конкуренция за предпринимателя, конкуренция за административный ресурс власти)

Качество частных, государственных и государственно-частных институтов и механизмов управления и развития. Высокий уровень развития предпринимательства (крупного, среднего и малого). Понятный доступ к административным ресурсам.

Эффективное управление (финансовый результат, стоимость бизнеса). Качество и доступность институтов.

G3. Человеческий капитал (конкуренция за человека - трудовой ресурс и личность)

Лучшие условия для привлечения, удержания и развития носителей человеческого капитала. Высокое качество социальных услуг.

Производительность труда. Уровень доходов и заработной платы. Качество и доступность социальных инструментов поддержки. Мотивированные, квалифицированные сотрудники.

G4. Инновации и информация (конкуренция за инновации/технологии и за доступ к информации)

Лучшая экосистема инноваций. Уровень технологического развития экономики. Высокое качество телекоммуникационной инфраструктуры.

Разработка и приобретение передовых технологий и новых продуктов. Качество и доступность информации.

G5. Природные ресурсы и устойчивое развитие (ресурсы относительно неизменяемый фактор развития, связанный с территорией, при этом конкуренция за качество моделей устойчивого развития)

Обеспечение лучших условий доступа к природным ресурсам при соблюдении принципов устойчивого развития.

Доступ к сырью, земельным ресурсам. Качество природной среды. Уровень устойчивости развития.

G6. Пространство и реальный капитал (конкуренция за качество пространства, размещение активов/производств; влияющие факторы - инфраструктура, сырье)

Высокое качество физической инфраструктуры и пространства, удобные для жизнедеятельности и ведения бизнеса в регионе.

Обеспеченность и эффективное использование основных фондов. Качество и доступность среды (пространства).

G7. Инвестиции и финансовый капитал (конкуренция за финансовые ресурсы, инвестиции)

Качество и доступность финансовой системы региона. Условия для развития финансовых институтов. Лучшие инструменты привлечения инвестиций. Эффективное вложение федеральных и региональных инвестиций.

Обеспеченность и эффективное использование финансовых ресурсов. Качество и доступность финансовой системы региона.


При разработке Стратегии учтены текущие тенденции и факторы развития мировой экономики, полный перечень которых представлен в приложении N 1.