ГЛОБАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ
Глобальные стратегические вызовы для удобства сгруппированы по 7 направлениям конкуренции.
G1. Рынки
Рост спроса: расширение рыночных ниш и возможностей экономического роста. Рост спроса на продовольствие (на 35%*), воду (на 40%*) и энергию (на 50%*) к 2030 г.
Дальнейший рост рынка услуг (лидерами являются развитые страны). Рост рынка медицинских услуг, связанный с глобальным старением населения. Рост рынка образовательных услуг, вызванный увеличением спроса новой экономики на высококвалифицированных специалистов и широким применением в образовании информационно-коммуникационных технологий.
Готовность "всего" оперативно изменяться в ответ на внутренние потребности и внешние вызовы (изменения): быстро меняющиеся потребности, технологии, условия конкуренции и лидерства.
Удержание позиций лидеров роста развитыми странами, преимущественно входящими в "Группу двадцати" (G20), а также быстро развивающимися странами, входящими в BRICS+11 и Growth Markets: Филиппины, Египет, Нигерия, Турция, Вьетнам, Пакистан, Иран, Бангладеш, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Тайвань.
Формирование новых регионов - полюсов роста за счет сочетания усиления глобальной конкуренции и активного развития международной кооперации. Переход лидерства в развитии от отдельных государств к регионам - "полюсам роста", формирующимся, как правило, вокруг городских агломераций.
Смещение центра экономической активности в Азию, Африку и новая роль Евразии. Азия во главе с Китаем и Индией становится мировым центром производства и потребления. По прогнозам, к 2030 г. Китай будет обладать первой по величине экономикой в мире. Прогнозируется значительный рост в Африке. Большой потенциал Евразийской интеграции.
Глобальный рост среднего класса: увеличение в развивающихся странах численности населения, относимого к среднему классу.
Широкое распространение идеологии общества массового потребления и увеличение среднедушевого уровня потребления ресурсов. При этом, однако, формируется и слой людей "устойчивого" потребления, сознательно ограничивающих свои потребности.
Существенный рост внутренних рынков развивающихся стран, вызванный ростом благосостояния населения крупных развивающихся экономик.
Увеличение доли женщин и пожилых людей в качестве основных потребителей товаров и услуг.
G2. Институты
Управление: открытость, гибкость и взаимодействие.