В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 440-пп, а также в соответствии с внесением изменений в закон Белгородской области от 18 декабря 2017 года N 211 "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Белгородской области постановляет:
- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
- в пункте 2 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
- государственную программу Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОЙ СЕТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Наименование государственной программы: "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области" (далее - государственная программа) | |
1. | Ответственный исполнитель государственной программы | Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области |
2. | Соисполнители государственной программы | Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области; департамент строительства и транспорта Белгородской области |
3. | Участники государственной программы | Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области; департамент строительства и транспорта Белгородской области; департамент образования Белгородской области; управление социальной защиты населения Белгородской области |
4. | Подпрограммы государственной программы | 1. Подпрограмма "Совершенствование и развитие дорожной сети". 2. Подпрограмма "Совершенствование и развитие транспортной системы". 3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
5. | Цель государственной программы | Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Белгородской области в соответствии с социально-экономическими потребностями населения |
6. | Задачи государственной программы | 1. Сохранность и развитие автомобильных дорог общего пользования Белгородской области в соответствии с темпами экономического развития области, ростом уровня автомобилизации и объемов автомобильных перевозок. 2. Создание условий для устойчивого функционирования системы пассажирских перевозок в Белгородской области. 3. Обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти при осуществлении полномочий в сфере дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения области |
7. | Сроки и этапы реализации государственной программы | Реализация государственной программы осуществляется в 2 этапа: 1 этап - 2014 - 2020 годы; 2 этап - 2021 - 2025 годы |
8. | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 152803840 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 142933230 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5052183 тыс. рублей; 2015 год - 5856638 тыс. рублей; 2016 год - 7802422 тыс. рублей; 2017 год - 16772837 тыс. рублей; 2018 год - 18826983 тыс. рублей; 2019 год - 15526546 тыс. рублей; 2020 год - 10895708 тыс. рублей; 2021 год - 11485143 тыс. рублей; 2022 год - 11967249 тыс. рублей; 2023 год - 12436270 тыс. рублей; 2024 год - 12913356 тыс. рублей; 2025 год - 13397895 тыс. рублей; Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 8350189 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств бюджетов муниципальных образований составит 770674 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 749747 тыс. рублей |
9. | Конечные результаты государственной программы | 1. К 2025 году планируется увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения до 82,7 процента. 2. К 2020 году планируется увеличение густоты автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории до 249,3 км |
Транспорт является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры Белгородской области. Наряду с другими отраслями он обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей.
Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, это, в первую очередь, межотраслевая логистическая система, влияющая на условия жизнедеятельности и хозяйствования. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств.
На территории Белгородской области сложилась достаточно плотная транспортная сеть, в состав которой входят автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт. Через Белгородскую область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с южными районами России и Украиной. По ним осуществляются как местные, так и межрегиональные и международные транспортные перевозки.
Транспортом общего пользования в 2012 году перевезено 167,1 млн человек, в том числе:
железнодорожным - 4,3 млн чел.;
автобусным - 146,1 млн чел.;
трамвайным - 7,7 млн чел.;
троллейбусным - 8,9 млн чел.;
воздушным - 99,5 тыс. чел.
Пассажирооборот транспорта общего пользования в 2012 году составил:
железнодорожного - 1407,4 млн пассажиро-км;
автобусного - 1522,0 млн пассажиро-км;
электрического - 86,5 млн пассажиро-км;
воздушного - 44,9 млн пассажиро-км.
Транспортом общего пользования в 2012 году перевезено 52,5 млн тонн грузов, в том числе:
железнодорожным - 45,1 млн тонн;
автомобильным - 7,4 млн тонн.
Грузооборот транспорта общего пользования в 2012 году составил:
железнодорожного - 11,2 млрд тонно-км;
автомобильного - 2,2 млрд тонно-км.
В транспортной отрасли работает около 21,3 тыс. человек. В 2012 году в транспортной отрасли было создано 2547 новых рабочих мест.
Одним из основных для Белгородской области является автомобильный транспорт.
Все районные центры области имеют автобусное сообщение с областным центром, межобластные автобусные маршруты связывают Белгородскую область с другими городами России, такими как Москва, Курск, Воронеж, Липецк, Волгоград, Саратов, Железногорск, Обоянь, Острогожск, Лиски и другие.
Автомобильным транспортом ежедневно перевозится около 400 тыс. пассажиров и более 20 тыс. тонн грузов.
По территории Белгородской области проходит железнодорожная транспортная магистраль, соединяющая города Москву и Санкт-Петербург с Крымом и Кавказом.
Эксплуатационная длина железнодорожных путей в границах Белгородской области составляет 700 км (в т.ч. электрифицированных - 405 км), которая обслуживается Юго-Восточной железной дорогой (685,5 км) и Московской железной дорогой (14,5 км). На территории области расположены 43 железнодорожные станции и 293 посадочные платформы для пассажиров.
Основные виды грузов, перевозимых по территории Белгородской области железнодорожным транспортом: железная руда, строительные материалы, черные металлы, цемент.
Для обеспечения потребности населения в дальних пассажирских перевозках Юго-Восточным филиалом ОАО "Федеральная пассажирская компания" сформированы и курсируют по территории области 2 фирменных пассажирских поезда в направлениях Белгород - Москва, Валуйки - Старый Оскол - Москва.
Транспортное обслуживание населения Белгородской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения осуществляется на основании договора, заключенного между Правительством Белгородской области и ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье", по регулируемому тарифу с возмещением выпадающих доходов перевозчика из средств областного бюджета.
Основным акционером пассажирской компании (51 процент акций) является ОАО "РЖД", доля Белгородской области составляет 9 процентов.
В 2012 году пригородным пассажирским железнодорожным сообщением ежесуточно пользовалось порядка 8 тысяч жителей области, функционировало 94 пригородных маршрута, по которым было перевезено 2,9 млн человек.
Особое внимание в последнее время уделяется развитию авиационного транспорта. Проведена модернизация всех важнейших составляющих международного аэропорта "Белгород": аэродромного и аэровокзального комплексов, объектов управления движением, радионавигации, посадки и инженерных коммуникаций.
Сметная стоимость строительства составила 5,1 млрд руб. Проектом предусмотрена реконструкция или новое строительство 55 объектов, из них 45 объектов объемом капитальных вложений 3,6 млрд руб. уже введено в эксплуатацию. Самые крупные из них - здание аэровокзального комплекса площадью 13,2 тыс. кв. метров и взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, стоянки авиалайнеров.
В ходе реконструкции произведено удлинение взлетно-посадочной полосы до 2500 м и расширение до 45 м, что позволило принимать новые типы современных воздушных судов типа ТУ 204, 214, Аэробус - 319, 320, 321, Боинг 737 всех модификаций, Боинг 757-200, Боинг 767-300ER. Взлетно-посадочная полоса усилена высокопрочным асфальтобетонным покрытием. Произведена реконструкция системы рулежных дорожек и перрона, увеличено количество мест стоянок, предусмотрена специальная площадка для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью. Введена в эксплуатацию новая светосигнальная система с огнями высокой интенсивности, позволяющая значительно улучшить видимость.
Завершено строительство объектов инфраструктуры аэропорта:
- здание командно-диспетчерского пункта и объекты управления воздушным движением;
- вспомогательные технические здания и сооружения;
- объекты режимно-охранного обеспечения территории аэродрома.