МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2018 года N 139-А


Об утверждении правил электронного документооборота в рамках используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем

(с изменениями на 21 декабря 2021 года)

(в ред. Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 21.12.2021 N 177-А)




В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", руководствуясь пунктом 4 раздела V Положения о Министерстве финансов Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 марта 2007 года N 43, в целях организации работы по использованию усиленной квалифицированной электронной подписи в электронном документообороте с органами государственной власти, государственными учреждениями и финансовыми органами муниципальных образований Республики Адыгея приказываю:


1. Утвердить Правила электронного документооборота в рамках, используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем согласно Приложению.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Республики Адыгея Хапаеву Мариет Чапаевну.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.



Министр
Д.З.ДОЛЕВ



Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Адыгея
"Об утверждении правил
электронного документооборота
в рамках используемых
Министерством финансов
Республики Адыгея
автоматизированных систем"
от 19 декабря 2018 г. N 139-А



ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В РАМКАХ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

(в ред. Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 21.12.2021 N 177-А)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Термины и определения


В целях настоящего документа используются следующие термины и определения:


Учреждение - орган государственной власти, государственное учреждение, финансовый орган муниципальных образований Республики Адыгея.


Соглашение - соглашение о применении усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении электронного документооборота в рамках используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем.


Участник - Учреждение, заключившее Соглашение с Министерством финансов Республики Адыгея о применении усиленной квалифицированной электронной подписи при осуществлении электронного документооборота в рамках используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем.


Организатор - Министерство финансов Республики Адыгея, заключившее Соглашение с Учреждением.


Стороны - Организатор и Участник, заключившие Соглашение друг с другом.


Автоматизированное рабочее место (АРМ Участника) - рабочее место, обеспечивающее возможность удаленного online-взаимодействия Организатора и Участника, включая наличие в нем программного обеспечения (далее - ПО) и технических средств, в том числе средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), предназначенных для работы в рамках используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем электронного документооборота (далее - Система ЭДО).


Администратор АРМ Участника - сотрудник Участника, отвечающий за обеспечение бесперебойной эксплуатации ПО, СКЗИ и технических средств АРМ Участника, контроль мероприятий по защите информации, хранение и учет электронных документов (далее - ЭД), взаимодействие с Организатором по техническим вопросам и вопросам обеспечения безопасности информации.


Администратор Системы ЭДО - лицо, организующее, обеспечивающее и контролирующее выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена ЭД с Участником.


Удостоверяющий центр (далее - УЦ) - организация, осуществляющая выполнение функций по созданию и выдаче сертификата, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". УЦ должен иметь аккредитацию Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (входить в Перечень аккредитованных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации). Информацию об аккредитованных удостоверяющих центрах можно получить из Перечня аккредитованных удостоверяющих центров, размещенного на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: ссылка http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118, документ "Перечень аккредитованных удостоверяющих центров (в формате xls)".


Владелец сертификата ключа подписи - должностное лицо, на имя которого УЦ, входящим в перечень аккредитованных удостоверяющих центров Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, выдан сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - Сертификат) и которое владеет соответствующим ключом электронной подписи, позволяющим с помощью средств ЭП создавать свою усиленную квалифицированную ЭП (далее - ЭП) в ЭД (подписывать ЭД).


Ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания ЭП.


Компрометация ключа ЭП - событие, определенное владельцем Сертификата как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его ключом ЭП (например: хищение, утеря носителя ключа ЭП, несанкционированное копирование или другие события, повлекшие за собой нарушение конфиденциальности ключа ЭП).


Корректная ЭП - ЭП уполномоченного лица при выполнении следующих условий:


- Сертификаты, относящиеся к этим ЭП, изданы УЦ и не утратили силу (действуют) на момент подписания ЭД;


- подтверждена подлинность этих ЭП в ЭД, при наличии достоверной информации о моменте подписания ЭД;


- ЭП используется в соответствии со сведениями, указанными в Сертификате.


Ключ проверки ЭП - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи.


Отправитель - юридическое лицо в Системе ЭДО, которое само непосредственно направляет или от имени которого направляется ЭД.


Получатель - юридическое лицо в Системе ЭДО, которому ЭД отправлен самим Отправителем или от имени Отправителя.


Пользователи - лица Сторон, осуществляющие формирование, подписание, отправку/получение, проверку, хранение и учет ЭД или/и обеспечивающие эксплуатацию ПО и технических средств АРМ Участника.


Представитель Организатора - отдел информационных технологий и материально-технического обеспечения Министерства финансов Республики Адыгея (далее ОИТ).


Программное обеспечение (ПО) - совокупность программ и программных документов, необходимых для их эксплуатации.


Сертификат ключа проверки электронной подписи (Сертификат) - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный УЦ по заявлению должностного лица Участника и подтверждающий принадлежность ключа проверки ЭП владельцу сертификата ключа проверки ЭП.


Система электронного документооборота - совокупность ПО и технического оборудования в рамках автоматизированных систем, используемых Министерством финансов Республики Адыгея (подсистема Реестр соглашений, подсистема формирования перечня государственных (муниципальных) услуг и государственных (муниципальных) заданий (Госзадание-СМАРТ), подсистема прогнозирования доходной части бюджета (Прогноз-СМАРТ), подсистема планирования расходной части бюджета (План-СМАРТ), функционирующих на технологической платформе финансово-экономических проектов "Проект-СМАРТ Про"; "Свод-СМАРТ"; "Бюджет-СМАРТ Про"), обеспечивающая процесс обмена электронными документами между Сторонами.


(в ред. Приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 21.12.2021 N 177-А)


Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, равнозначный документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (и оттиску печати если требуется), кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.


Уполномоченное лицо - лицо, имеющее право подписи ЭД в Системе ЭДО.


1.2. Предмет регулирования настоящих Правил электронного документооборота в рамках, используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем (далее - Правила)


1.2.1. Настоящие Правила электронного документооборота в рамках используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем устанавливают общие принципы осуществления электронного документооборота (далее - ЭДО) между Сторонами.


1.2.2. Настоящие Правила не регулируют вопросы обмена электронными сообщениями, не являющимися ЭД в соответствии с Соглашением о применении усиленной квалифицированной электронной подписи в системе электронного документооборота в рамках используемых Министерством финансов Республики Адыгея автоматизированных систем, заключаемыми между Сторонами (далее - Соглашение).


1.3. Документы, регулирующие ЭДО в Системе ЭДО


1.3.1. ЭДО в Системе ЭДО регулируется следующими документами:


- Соглашением;


- документацией пользователя АРМ Участника, включая документацию на СКЗИ;


- иными документами, регулирующими сопровождение Системы ЭДО и утвержденными Организатором;


- законодательными и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея.


1.4. Порядок и условия допуска Участника к осуществлению документооборота в Систему ЭДО


1.4.1. Участник допускается к осуществлению документооборота в Системе ЭДО после выполнения им следующих мероприятий:


- заключения Соглашения с Организатором;


- назначения администратора(ов) АРМ Участника;


- получения у Представителя Организатора необходимого для осуществления ЭДО ПО (исключая общесистемное и офисное ПО);


- установки необходимого для осуществления ЭДО ПО, в том числе СКЗИ, на АРМ Участника;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»