1. В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:
1) проводит правовую экспертизу проектов законов Амурской области, проектов правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области и осуществляет их редакционную доработку;
2) проводит антикоррупционную экспертизу проектов законов Амурской области и проектов нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
3) обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
4) осуществляет разработку проектов законов Амурской области, проектов правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
5) проводит мониторинг законодательства, по результатам его проведения разрабатывает проекты нормативных правовых актов области и направляет предложения в исполнительные органы;
6) осуществляет анализ и обобщение судебной и правоприменительной практики, по результатам разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах государственного управления Амурской области;
7) осуществляет сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга правоприменения и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, обеспечивает подготовку ежегодного доклада о результатах мониторинга правоприменения;
8) проводит анализ законодательства в целях принятия мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признания указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее - мероприятия по инкорпорации), обеспечивает подготовку и направление Правительством Амурской области в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации;
9) формирует проект плана законопроектной работы Правительства Амурской области, координирует работу иных исполнительных органов государственной власти Амурской области по подготовке предложений к проекту плана законопроектной работы Правительства области;
10) участвует в подготовке и проводит правовую экспертизу проектов договоров и соглашений, заключаемых губернатором Амурской области и Правительством Амурской области;
11) осуществляет без дополнительного поручения представление интересов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде в случаях предъявления к ним исковых или иных требований, их привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц (заинтересованных лиц), а также в случае обращения в интересах губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в суд для разрешения возникшего спора;
12) обеспечивает представительство и защиту прав и законных интересов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в правоохранительных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;
13) обеспечивает представление интересов исполнительных органов в суде по спорам, вытекающим из полномочий Амурской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (за исключением оспаривания решений исполнительных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), о привлечении к административной ответственности, а также споров, в которых министерство финансов Амурской области представляет интересы казны Амурской области);