В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 28 сентября 2018 г. N 230 "Об оптимизации деятельности аппарата губернатора области и Правительства области, исполнительных органов государственной власти области" постановляю:
Внести в Положение о министерстве юстиции Амурской области, утвержденное постановлением губернатора Амурской области от 7 июня 2013 г. N 144 (в редакции постановления губернатора Амурской области от 12 февраля 2015 г. N 19), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Министерство юстиции Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сферах правового обеспечения деятельности губернатора Амурской области, Правительства Амурской области и иных исполнительных органов государственной власти Амурской области; координации законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Амурской области; организации и ведения областного регистра муниципальных нормативных правовых актов; организационного обеспечения деятельности мировых судей; создания и организационного обеспечения деятельности административных комиссий в Амурской области; организационного и материально-технического обеспечения комиссии по вопросам помилования на территории Амурской области; обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, а также составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
2. Сокращенное наименование министерства - минюст АО.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство является правопреемником управления по обеспечению деятельности мировых судей Амурской области.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательным и исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, общественными объединениями и иными органами и организациями.
6. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью Амурской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Местонахождение министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Ленина, 135.
Основными задачами министерства являются:
1. Правовое обеспечение деятельности губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, за исключением представительства Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, управления государственного заказа Амурской области и управления записи актов гражданского состояния Амурской области (далее - исполнительные органы).
2. Организация и осуществление законопроектной деятельности, обеспечение реализации губернатором Амурской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Амурской области.
3. Организация и ведение областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Организационное обеспечение деятельности мировых судей Амурской области.
5. Организация деятельности административных комиссий в Амурской области.
6. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Амурской области.
7. Обеспечение граждан бесплатной юридической помощью.
8. Обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Амурской области.
1. В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:
1) проводит правовую экспертизу проектов законов Амурской области, проектов правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области и осуществляет их редакционную доработку;
2) проводит антикоррупционную экспертизу проектов законов Амурской области и проектов нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, а также антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
3) обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
4) осуществляет разработку проектов законов Амурской области, проектов правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
5) проводит мониторинг законодательства, по результатам его проведения разрабатывает проекты нормативных правовых актов области и направляет предложения в исполнительные органы;
6) осуществляет анализ и обобщение судебной и правоприменительной практики, по результатам разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах государственного управления Амурской области;
7) осуществляет сбор, обобщение и анализ результатов мониторинга правоприменения и предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, обеспечивает подготовку ежегодного доклада о результатах мониторинга правоприменения;
8) проводит анализ законодательства в целях принятия мер по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признания указанных актов недействующими на территории Российской Федерации (далее - мероприятия по инкорпорации), обеспечивает подготовку и направление Правительством Амурской области в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложений к плану мероприятий по инкорпорации и докладу Президента Российской Федерации о результатах мероприятий по инкорпорации;
9) формирует проект плана законопроектной работы Правительства Амурской области, координирует работу иных исполнительных органов государственной власти Амурской области по подготовке предложений к проекту плана законопроектной работы Правительства области;
10) участвует в подготовке и проводит правовую экспертизу проектов договоров и соглашений, заключаемых губернатором Амурской области и Правительством Амурской области;
11) осуществляет без дополнительного поручения представление интересов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде в случаях предъявления к ним исковых или иных требований, их привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц (заинтересованных лиц), а также в случае обращения в интересах губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в суд для разрешения возникшего спора;
12) обеспечивает представительство и защиту прав и законных интересов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в правоохранительных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;
13) обеспечивает представление интересов исполнительных органов в суде по спорам, вытекающим из полномочий Амурской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (за исключением оспаривания решений исполнительных органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), о привлечении к административной ответственности, а также споров, в которых министерство финансов Амурской области представляет интересы казны Амурской области);
14) организует работу с актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области, поступающими в адрес губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, участвует в рассмотрении актов прокурорского реагирования, поступающих в адрес исполнительных органов;
15) осуществляет актуализацию регистра муниципальных нормативных правовых актов Амурской области, представляемого в Министерство юстиции Российской Федерации;
16) проводит юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Амурской области;
17) осуществляет организационное обеспечение деятельности мировых судей, включая мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера;
18) разрабатывает предложения об объеме расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и на оплату труда работников аппарата мировых судей на очередной финансовый год и плановый период;
19) обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей;
20) устанавливает структуру и штатное расписание аппаратов мировых судей, утверждает положение об аппарате мирового судьи;
21) осуществляет мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров в аппаратах мировых судей;
22) обеспечивает доступ к информации о деятельности мировых судей, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
23) обеспечивает утверждение составов административных комиссий, внесение в них изменений;
24) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, оказывает консультативную и методическую помощь;
25) утверждает формы отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий;
26) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;