Недействующий

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2021 годы



Паспорт государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2021 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2021 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по строительству)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент строительства Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент строительства Кемеровской области,

главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области,

инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области,

Администрация Кемеровской области (департамент угольной промышленности Администрации Кемеровской области),

главное финансовое управление Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области;

развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области;

создание инновационных объектов;

развитие градостроительной деятельности;

государственная поддержка шахтерских городов и поселков;

реализация государственной политики в сфере строительства и архитектуры

Цели Государственной программы

Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда в сейсмических районах Кемеровской области;

устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области;

содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики;

повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры;

повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства;

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи Государственной программы

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;

предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

развитие жилищного фонда коммерческого использования;

развитие жилищного фонда социального использования;

сокращение непригодного для проживания жилищного фонда и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

сейсмоусиление существующих объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области и (или) муниципальной собственности, и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

обеспечение земельных участков объектами транспортной, социальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;

обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы;

обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения;

развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг;

повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка;

актуализация нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области;

методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности;

актуализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на официальном портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области;

обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области;

обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры;

повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний;

проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 - 2021 годах составит 38 562 747,61084, в том числе по годам:

в 2014 году - 8 546 438,43 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 737 708,45969 тыс. рублей;

в 2016 году - 6 918 012,43465 тыс. рублей;

в 2017 году - 4 543 286,95466 тыс. рублей;

в 2018 году - 4 253 177,31327 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 622 440,71857 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 964 931,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 976 752,30 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

а) за счет средств областного бюджета - 15 941 244,12243 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 3 791 774,40 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 514 530,72106 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 765 570,02906 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 540 253,19830 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 669 943,15233 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 153 167,32168 тыс. рублей;

в 2020 году - 924 253,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 1 581 752,30 тыс. рублей;

б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета - 11 695 472,47211 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 2 352 517,10 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 221 216,69222 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 310 096,42264 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 025 742,30 тыс. рублей;

в 2018 году - 2 075 528,35725 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 064 693,60 тыс. рублей;

в 2020 году - 645 678,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,00 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 1 084 500,31734 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 226 923,13 тыс. рублей;

в 2015 году - 367 552,67599 тыс. рублей;

в 2016 году - 118 361,00921 тыс. рублей;

в 2017 году - 69 377,90156 тыс. рублей;

в 2018 году - 157 705,80369 тыс. рублей;

в 2019 году - 54 579,79689 тыс. рублей;

в 2020 году - 45 000,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 45 000,00 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 3 621 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 536 000,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 650 000,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 615 000,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 420 000,00 тыс. рублей;

в 2018 году - 350 000,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 350 000,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 350 000,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 350 000,00 тыс. рублей;

средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 6 220 530,69896 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1 639 223,80 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 984 408,37042 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 108 984,97374 тыс. рублей;

в 2017 году - 487 913,5548 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Государственной программы

Повышение градостроительной активности;

повышение эффективности освоения незастроенных территорий;

уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений;

повышение надежности, безопасности и других эксплуатационных параметров возводимых зданий и сооружений, а также снижение их энерго- и материалоемкости;

общий объем ввода жилья за 2014 - 2021 годы составит 7 530,0 тыс. кв. метров, в том числе по годам:

2014 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2015 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2016 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2017 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2018 год - 715,0 тыс. кв. метров;

2019 год - 760,0 тыс. кв. метров;

2020 год - 805,0 тыс. кв. метров;

2021 год - 850,0 тыс. кв. метров;

жилищные условия за восемь лет улучшат 106 500 семей, в том числе по годам:

2014 год - 15 250 семей;

2015 год - 15 250 семей;

2016 год - 15 250 семей;

2017 год - 15 250 семей;

2018 год - 10 250 семей;

2019 год - 11 000 семей;

2020 год - 11 750 семей;

2021 год - 12 500 семей;

до 2016 года ликвидируется очередность в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет