Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144



Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


28. В целях исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года N Пр-1004ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года Указом Губернатора Калининградской области от 18 декабря 2017 года N 135 образован совет по вопросам обеспечения прав потребителей в Калининградской области, целью которого является создание благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, просвещения населения в области прав потребителей. На площадке данного совета осуществляется взаимодействие всех ветвей системы защиты прав потребителей.


29. Правительство Калининградской области уделяет большое внимание вопросам, связанным с обеспечением устойчивого экономического развития и высокого качества жизни населения Калининградской области. Одной из составляющих, оказывающих существенное влияние на повышение качества жизни населения Калининградской области, является эффективная система защиты прав потребителей.


30. Координация работы в сфере защиты прав потребителей и взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей на территории Калининградской области осуществляется через Консультативный Совет при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Калининградской области) с участием профильных министерств Калининградской области, надзорных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций представителей бизнеса. В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области и его территориальные отделы различными видами связи поступило на рассмотрение 3956 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, в том числе письменных - 3730 (94,3%), устных - 226 (5,7%). Общее число письменных обращений, поступивших на рассмотрение в 2017 году, по отношению к 2016 году снизилось на 9,9%. По актуальным направлениям по вопросам защиты прав потребителей в течение 2017 года и в целях оказания консультационной помощи населению было организовано 19 тематических горячих линий, проведено 49 акций выездного консультирования для потребителей, в том числе в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей. По телефонам горячей линии и в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Калининградской области были даны консультации 1178 гражданам.


31. Важную роль в защите прав потребителей играют общественные организации при оказании гражданам юридической, экспертной, консультационной помощи по защите их прав и законных интересов. Согласно выписке из Ведомственного реестра юридических лиц - общественных объединений, зарегистрированных в Управлении юстиции Российской Федерации по Калининградской области, и имеющимся сведениям на территории Калининградской области действуют 10 общественных организаций по защите прав потребителей.


32. Важным элементом национальной системы защиты прав потребителей являются органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области. В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области наделены полномочиями по рассмотрению жалоб потребителей, консультированию потребителей по вопросам защиты их прав, обращению в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). Используя свои полномочия, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области обеспечивают оперативную защиту интересов потребителей, а также являются источником информации для контролирующих органов в области качества и безопасности товаров (работ, услуг) и населения о проблемах, возникающих при осуществлении защиты прав потребителей.