(с изменениями на 23 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 13.12.2022 N 775, от 23.08.2024 N 555)
В соответствии с частью 7 статьи 32, пунктом 2 части 5 статьи 40 и пунктом 2 части 1 статьи 42 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Орловской области согласно приложению 1;
Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Орловской области согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области по планированию, экономике и финансам.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.12.2022 N 775)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.08.2024 N 555)
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Орловской области (далее - Стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления в Орловской области на долгосрочный период.
3. Стратегия разрабатывается на основании Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Орловской области от 24 декабря 2015 года N 1897-ОЗ "О стратегическом планировании на территории Орловской области" и иных законов Орловской области, правовых актов Правительства Орловской области и настоящего Порядка.
4. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный период.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 23.08.2024 N 555)
5. Содержание Стратегии определяется частью 3 статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
6. Координация и методическое обеспечение разработки и корректировки Стратегии осуществляются Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент). В разработке Стратегии принимают участие органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Орловской области в рамках своих полномочий (далее - участники разработки Стратегии).
7. Департамент до 1 февраля года разработки Стратегии утверждает план разработки Стратегии с указанием этапов, сроков и ответственных исполнителей.
8. Департамент направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для формирования Стратегии, в сроки, установленные планом разработки Стратегии.
9. Участники разработки Стратегии в течение 1 месяца с даты направления запроса, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, представляют в Департамент запрашиваемые сведения.
10. Департамент на основании сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 5 месяцев с момента получения сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Департамент может создавать рабочую группу по разработке проекта Стратегии.
11. С целью общественного обсуждения проекта Стратегии Департамент осуществляет подготовку уведомления о начале общественного обсуждения проекта Стратегии (далее - уведомление), которое размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (далее - Портал Орловской области) в течение 3 рабочих дней с момента разработки проекта Стратегии.
12. Организатором общественного обсуждения является Департамент.
Участниками общественного обсуждения являются граждане и организации, направившие свои замечания (предложения) в отношении проекта Стратегии.
13. Уведомление должно содержать:
предмет общественного обсуждения;
информацию об организаторе общественного обсуждения, в том числе контактные данные (адрес, телефон, адрес электронной почты).
Вместе с уведомлением на Портале Орловской области размещаются текст проекта Стратегии и иные материалы, обосновывающие разработку Стратегии.
14. Общественное обсуждение проводится в течение 30 календарных дней со дня размещения уведомления на Портале Орловской области.
15. Участники общественного обсуждения направляют организатору общественного обсуждения свои замечания (предложения) по проекту Стратегии с указанием адреса электронной почты в течение срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
Замечаниям и предложениям при поступлении их организатору общественного обсуждения присваивается идентификационный номер.
16. Департамент в день получения замечаний (предложений) направляет по электронной почте участнику общественного обсуждения уведомление о принятии к рассмотрению его замечаний (предложений) и об идентификационном номере, присвоенном его замечаниям (предложениям).
17. Замечания и предложения, полученные в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер. Замечания и предложения, не относящиеся к проекту Стратегии, вынесенному на общественное обсуждение, необоснованные предложения или замечания не учитываются при доработке Стратегии.
18. Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол) по результатам рассмотрения проекта Стратегии (далее - протокол) и направляется на рассмотрение участникам разработки Стратегии.
19. Участники разработки Стратегии рассматривают протокол и представляют в Департамент предложения о внесении изменений в проект Стратегии в течение 10 рабочих дней со дня направления им протокола.
20. На основании предложений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, Департамент подготавливает итоговый проект Стратегии в срок не позднее 14 рабочих дней со дня получения предложений о внесении изменений в проект Стратегии от участников разработки Стратегии.
21. Правительство Орловской области в течение 14 календарных дней с даты разработки итогового проекта Стратегии вносит Стратегию на рассмотрение в Орловский областной Совет народных депутатов.
22. Стратегия согласовывается в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
23. Департамент в течение 3 месяцев после утверждения Стратегии в соответствии с положениями Стратегии и в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области", разрабатывает план мероприятий по реализации Стратегии с учетом требований к его содержанию, определенных частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", на период реализации Стратегии.
24. План мероприятий по реализации Стратегии утверждается распоряжением Правительства Орловской области.
25. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 лет по итогам рассмотрения отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии Правительством Орловской области, а также на основании ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели регионального развития Российской Федерации, а также правовых актов Правительства Орловской области с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный период.
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Орловской области (далее - Стратегия).
2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в рамках исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии. Результаты мониторинга служат основанием для формирования ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии.
3. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках их компетенции и координируются Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент):
до 1 января года, следующего за отчетным годом, Департамент направляет в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии, запросы о представлении необходимой информации для формирования ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии;
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, ответственные за исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии, представляют в Департамент информационно-аналитические материалы, необходимые для формирования ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии;
до 1 марта года, следующего за отчетным годом, Департамент с учетом информации, представленной органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, формирует отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии и направляет его на рассмотрение в Правительство Орловской области.