Определение количества зон деятельности региональных операторов и разделение территории Тамбовской области на эти зоны осуществлялось на основе следующих критериев:
совпадение границ зон деятельности региональных операторов с административными границами поселений;
минимальная дифференциация тарифов региональных операторов на обращение с твердыми коммунальными отходами в различных зонах деятельности (различие в тарифах не более 10%);
максимальная ответственность регионального оператора за транспортирование твердых коммунальных отходов в пределах его зоны деятельности (минимизация перемещения твердых коммунальных отходов между различными зонами деятельности).
При формировании зон деятельности региональных операторов с использованием электронной модели были рассмотрены различные варианты деления Тамбовской области:
- вариант единой зоны;
- вариант деления на три зоны.
При расчете тарифной модели были определены расходы на услугу регионального оператора; расходы на обработку ТКО; расходы на размещение ТКО (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду) и расходы на транспортировку ТКО. При определении расходов на обработку ТКО был учтен доход от реализации вторичного сырья; срок амортизации по мусоросортировочным станциям принят 10 лет, по объектам размещения ТКО - 20 лет. Расчет удельных расходов был произведен на основе фактических, полученных от операторов по обращению с отходами, расходов на размещение, обработку и транспортировку ТКО. Инвестиционные затраты были определены на основании анализа проектов-аналогов.
Единая зона.
В данном случае деление территории области на зоны деятельности региональных операторов не производится, все муниципальные образования относятся к одной зоне. Тариф регионального оператора на период действия территориальной схемы представлен в таблице 26, основные показатели единой зоны в таблице 27.