Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года

Население и демография, миграционная активность. Социальная защита


Муниципальное образование город Салехард - административный центр Ямало-Ненецкого автономного округа, центр региона с богатейшим природно-ресурсным потенциалом. Однако отсутствие запасов полезных ископаемых на территории города Салехарда обозначает, что основная масса трудоспособного населения задействована не в производственной, а в бюджетной сфере.


Численность населения города Салехарда на 1 января 2018 года <1> составляет 49502 человека, по отношению к соответствующему периоду предшествующего года численность населения увеличилась на 708 человек, что обусловлено как естественным, так и миграционным приростом населения.


________________


<1> https://www.salekhard.org/city/socs/sotsialno-ekonomicheskie-pokazateli/monitoring-sotsialno-ekonomicheskoy-situatsii-v-mo-g-salekhard/


Миграционное движение населения, начиная с 2017 года, имеет положительный прирост. Оценивая миграционный приток в город Салехард, исходя из половозрастного статуса мигрантов, надо отметить, что в миграционном приросте численно превалируют женщины и лица в наиболее трудоспособном (20 - 39 лет) и фертильном возрасте, что позволяет предполагать улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании город Салехард.


Ситуация на рынке труда в муниципальном образовании город Салехард формируется с учетом процессов, происходящих в социально-экономической, трудовой и финансовой сферах. Коэффициент напряженности на рынке труда (по данным Службы занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа <2>) за анализируемый период стал значительно ниже (в 2016 году 0,5%, в 2017 - 0,05%; в I квартале 2018 его значение составляло 0,07% при 0,23% в 2017 году и 1,6% в 2016 году). Данные показатели свидетельствуют о позитивных тенденциях развития рынка труда, что связано со снижением численности безработного населения, созданием востребованных рабочих мест, формированием благоприятной обстановки для развития трудовой активности граждан и иных сфер.


________________


<2> http://rabota.yanao.ru/labormarket/?division=a536d71e-978d-43c0-ad95-526882f151b8&year=2016&period=b5f4a6a6-2753-4b42-bc3e-a24ae70a578a&showresults=true&templateid=00000000-0000-0000-0000-000000000000


Анализ показателей безработицы выявил, что уровень регистрируемой безработицы постоянно снижается, количество безработных в 2018 году по сравнению с аналогичными периодами 2016 - 2017 гг. сократилось в 2,8 раза, что свидетельствует о стабильности и устойчивости рынка труда в муниципальном образовании.


Среднемесячная заработная плата на одного работника по всем отраслям производства, управления и предоставления услуг в городе Салехарде за период 2016 - 2018 гг. увеличивалась ежегодно на 6 - 8%. Однако ее нельзя рассматривать в отрыве от прожиточного минимума и темпов инфляции.


Социальная защита населения представляет собой комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной и социальной поддержки социально уязвимых слоев населения.


Развитие системы социальной защиты населения на территории муниципального образования город Салехард предопределяется, в первую очередь, внешними факторами.


Сфера социального обслуживания населения не представлена муниципальными учреждениями социального обслуживания. С 01 января 2015 года муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального образования город Салехард" и муниципальное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доверие" муниципального образования город Салехард" переданы в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и в соответствии с Законом автономного округа от 26 декабря 2014 года N 137-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному обслуживанию населения" государственные полномочия по социальному обслуживанию населения не реализуются.


Социальная поддержка населения осуществляется в соответствии с переданными отдельными государственными полномочиями.