Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года

Развитие конкурентоспособной экономики


В прогнозируемом периоде в муниципальном образовании г. Салехард будет наблюдаться рост численности населения за счет естественного прироста населения (в меньшей степени) и за счет миграционного прироста (в большей степени), наиболее высокий уровень миграции будет среди лиц трудоспособного возраста. Таким образом, на рынке труда не будет остро ощущаться дефицит трудовых ресурсов, что будет служить основой дальнейшего развития города и сфер его жизнеобеспечения: жилищного строительства, коммунального хозяйства, промышленного производства, потребительского рынка и д.р.


Оценка основных показателей-индикаторов социально-экономического положения, являющихся опорными, выявила, что по статистическим (отчетным) и прогнозным данным в городе Салехарде наблюдается рост численности населения, что благоприятным образом сказывается на развитии отраслей экономики и развитии муниципальных учреждений.


В прогнозном периоде возрастная структура населения города будет выглядеть следующим образом: удельный вес детей - 25%, лиц пенсионного возраста - 11%, лиц трудоспособного возраста - 64%; из общей численности постоянного населения - мужчины составляют 47%, женщины 53%. Изменение возрастной структуры населения происходит в сторону увеличения доли населения в возрасте старше трудоспособного, что может создать риски для социальной сферы города. В то же время увеличение доли населения в возрасте старше трудоспособного станет основой формирования эффективной системы социальной поддержки населения, ядром которой будет качество и доступность услуг в сфере социального обслуживания граждан.


Согласно прогнозу уровень регистрируемой безработицы, достигнув минимального значения в 2018 году, останется на этом уровне. Таким образом, можно констатировать о постепенном снижении уровня безработицы, указывающем на создание востребованных рабочих мест и сформировавшейся благоприятной обстановке для развития трудовой активности граждан и сфер производства и оказания услуг.


Положительные тенденции на рынке труда муниципального образования в будущем будут способствовать ускоренному развитию промышленности и реализации инновационного потенциала города при всестороннем содействии органов местного самоуправления города. Также будут скорректированы механизмы и реализованы мероприятия по улучшению охраны труда и условий труда, основной целью которых будут снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории муниципального образования.


Положительная практика формирования комплекса мер по оказанию услуг населению, поддержанию и развитию малого и среднего предпринимательства, безусловно, приведет к росту инвестиционной и предпринимательской активности горожан. Минимизация избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инвестиционной деятельности обеспечит благоприятный инвестиционный климат.


В муниципальном образовании существует развитая инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, направленная на повышение не только предпринимательской, но и инновационной активности горожан.


В современных условиях инновационная деятельность превратилась в отдельную сферу развития бизнеса.


В целях инновационного развития, формирования благоприятных условий для привлечения объектов инновационной деятельности во все сферы развития города муниципальными органами власти планируется проведение комплекса мероприятий:


1) разработка муниципальной программы инновационного развития города;


2) создание механизма поддержки субъектов инновационной деятельности (гранты, конкурсы и т.д.);


3) поиск инноваторов - субъектов нововведений;


4) организация информационной работы, обучающих семинаров, конференций для субъектов инновационной деятельности.


Вместе с тем на уровне Администрации города запланированы мероприятия, направленные на стимулирование предпринимательской активности: