ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2018 года N 501-п


О внесении изменений в постановление от 22.10.2014 N 544-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 22.10.2014 N 544-п "Об утверждении государственной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы" внести следующие изменения:


1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы Тюменской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы".


1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.".


1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2019 года.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 декабря 2018 г. N 501-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В ТЮМЕНСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ



I. Паспорт Программы

Наименование Программы

Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа)

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.07.2013 N 1308-р

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган)

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Цель Программы

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению на постоянное место жительства высококвалифицированных специалистов для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий Тюменской области

Задачи Программы

1. Реализация дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, направленных на скорейшую адаптацию и обустройство участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения Тюменской области

2. Закрепление переселившихся участников Государственной программы в территориях вселения Тюменской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество

3. Нормативное правовое, организационное и информационное обеспечение реализации Программы

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Департамент социального развития Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Органы местного самоуправления территорий вселения Тюменской области

Управление по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы и источники финансирования Программы

     (с разбивкой по годам)

Программа финансируется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета Тюменской области. Прогнозные объемы финансирования составляют 25356,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год (факт) - 6 078 тыс. рублей;

2014 год (факт) - 4 276 тыс. рублей;

2015 год (факт) - 3 636 тыс. рублей;

2016 год (факт) - 2450 тыс. рублей;

2017 год (факт) - 1568,2 тыс. рублей;

2018 год - 2395 тыс. рублей;

2019 год - 2475 тыс. рублей;

2020 год - 2478 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета и средства областного бюджета Тюменской области по исполнителям мероприятий Программы:

по Департаменту социального развития Тюменской области (дополнительные гарантии и меры социальной поддержки) - 12128 тыс. рублей, в том числе:

2013 год (факт) - 4 915 тыс. рублей;

2014 год (факт) - 3 158 тыс. рублей;

2015 год (факт) - 2 595 тыс. рублей;

2016 год (факт) - 1460 тыс. рублей

по органам местного самоуправления территорий вселения Тюменской области (социально-культурная адаптация) - 8248 тыс. рублей, в том числе:

2013 год (факт) - 1 129 тыс. рублей;

2014 год (факт) - 998 тыс. рублей;

2015 год (факт) - 998 тыс. рублей;

2016 год (факт) - 990 тыс. рублей;

2017 год (факт) - 1003 тыс. рублей;

2018 год - 977 тыс. рублей;

2019 год - 1075 тыс. рублей;

2020 год - 1078 тыс. рублей

по Департаменту экономики Тюменской области (организационное и информационное обеспечение) - 197 тыс. рублей, в том числе:

2013 год (факт) - 34 тыс. рублей;

2014 год (факт) - 120 тыс. рублей;

2015 год (факт) - 43 тыс. рублей;

по Департаменту труда и занятости населения Тюменской области:

(организационное и информационное обеспечение) - 50 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 50 тыс. рублей.

(дополнительные гарантии и меры социальной поддержки) - 4733,2 тыс. рублей, в том числе:

2017 год (факт) - 565,2 тыс. рублей;

2018 год - 1368 тыс. рублей;

2019 год - 1400 тыс. рублей;

2020 год - 1400 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются. Планирование объема финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем добавления параметров второго года планового периода.

Прогнозные объемы финансирования на 2021 год согласно проекту Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" составляют 2479,0 тыс. рублей, в том числе: по Департаменту труда и занятости населения Тюменской области (дополнительные гарантии и меры социальной поддержки) - 1400,0 тыс. рублей;

по органам местного самоуправления территорий вселения Тюменской области (социально-культурная адаптация) - 1079,0 тыс. рублей. Указанный объем средств будет учтен при подготовке очередной редакции Программы после согласования с МВД России.

На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Тюменской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, в соответствии с Соглашениями, заключаемыми между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Российской Федерации и Правительством Тюменской области

Основные показатели эффективности Программы

Показатель реализации цели:

- Количество соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей).

Показатель реализации задачи 1:

- Доля рассмотренных заявлений участников Государственной программы на получение дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных Программой переселившимся соотечественникам от общего числа поступивших заявлений.

Показатель реализации задачи 2:

- Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы.

Показатели реализации задачи 3:

- Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений;

- Прирост числа посетителей сайта "Переселение соотечественников в Тюменскую область".

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Территории вселения Тюменской области:

1. Абатский муниципальный район

2. Армизонский муниципальный район

3. Аромашевский муниципальный район

4. Бердюжский муниципальный район

5. Вагайский муниципальный район

6. Викуловский муниципальный район

7. Голышмановский городской округ

8. Исетский муниципальный район

9. Ишимский муниципальный район

10. Казанский муниципальный район

11. Нижнетавдинский муниципальный район

12. Омутинский муниципальный район

13. Сладковский муниципальный район

14. Сорокинский муниципальный район

15. Уватский муниципальный район

16. Упоровский муниципальный район

17. Юргинский муниципальный район

18. Ялуторовский муниципальный район

19. Ярковский муниципальный район

20. Заводоуковский городской округ

Результат реализации цели.

- Количество соотечественников (участников Государственной программы и членов их семей) за 2013 - 2020 годы - 1680 человек.

Результат реализации задачи 1.

- Доля рассмотренных заявлений участников Государственной программы на получение дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных Программой переселившимся соотечественникам от общего числа поступивших заявлений: к 2020 году - 100%.

Результат реализации задачи 2.

- Доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы: к 2020 году - 90%.

Результат реализации задачи 3.

- Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений об участии в Государственной программе соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений: к 2020 году - 100%;

- Прирост числа посетителей сайта "Переселение соотечественников в Тюменскую область": в 2020 году на 2,9% к уровню 2013 года.



II. Общая характеристика сферы реализации Программы


В Тюменской области наблюдается увеличение численности населения, которая по состоянию на 1 января 2018 года составила 1498,8 человек.


Естественный прирост населения за 2017 год составил 5,289 тысяч человек.


В целом по Тюменской области демографический прогноз достаточно благоприятен - к 2020 году планируется увеличение численности населения до 1535,6 тыс. человек, к 2030 году - до 1697,5 тыс. человек (в соответствии с базовым вариантом прогноза).


Доли населения в трудоспособном возрасте (на начало 2017 года - 57,5%) и лиц в возрасте моложе трудоспособного (21,1%) в области выше, чем аналогичные показатели в стране (56,7% и 18,3%, соответственно).


На начало 2017 года среднегодовая численность занятых в экономике области составила 762,5 тыс. человек.


Уровень безработицы по методологии Международной организации труда на 1 января 2018 года составил 4,8%. Отмечается сокращение численности официально зарегистрированных безработных граждан на конец 2017 года по отношению к 2016 году на 6%.


Кроме того наблюдается снижение миграционного прироста на конец 2017 года по отношению к 2016 году на 7%. Миграционный прирост за счет международной миграции в 2017 году составил 5,1 тыс. человек (32,8% от общего миграционного прироста). Страны, которые в основном являются источником международной миграции - Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Украина, Армения. Наибольшая доля мигрантов это люди в трудоспособном возрасте.


В Тюменской области сохраняется тенденция улучшения медико-демографической ситуации в целом, что отражается в снижении смертности от всех причин, младенческой и материнской смертности, а также росте продолжительности жизни при рождении.


Ситуация в межнациональной и религиозной сферах в Тюменской области стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития. Эффективность мер по обеспечению этноконфессионального согласия подтверждается отсутствием в 2017 году протестных акций, публичных конфликтов на этнической и религиозной почвах.


В Тюменской области создан благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, отмечается высокий уровень предпринимательской инициативы, действует развитая система государственной поддержки предпринимателей.


В области созданы условия для получения профессионального образования, в том числе после вузовского и дополнительного образования.


Система профессионального образования ориентирована на потребности экономики и включает 6 организаций высшего образования и 17 организаций профессионального образования. На начало 2017 - 2018 учебного года область занимала 5 место по численности студентов, обучающихся по программам высшего образования.


С 2017 года внедряется региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста, включающий механизмы обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям на основе международных стандартов подготовки кадров, внедрение элементов системы дуального обучения и системы мониторинга качества подготовки кадров.


В Тюменской области проводится работа по внедрению новых образовательных технологий, раскрытию и оптимизации образовательного потенциала. Сформирован один из первых опорных вузов в России - Тюменский индустриальный университет, образованный объединением Тюменского государственного нефтегазового университета и Тюменского государственного архитектурно-строительного университета.


Проведена содержательная модернизация профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов среднего профессионального образования, доля модернизированных программам в соответствии с требованиями WorldSkills составила 80%.


Образовательными организациями области успешно внедряются инновационные образовательные программы и проекты, получившие федеральную поддержку в форме грантов.


Ключевым аспектом модернизации профессионального образования стала отработка нового формата взаимодействия с работодателями, развитие отношений частно-государственного партнерства. Между Правительством области, работодателями и образовательными организациями заключаются трехсторонние соглашения, в соответствии с которыми предприятия предоставляют рабочие места для прохождения производственной практики обучающихся и стажировок для мастеров производственного обучения. Все большее распространение получает обучение кадров рабочих профессий предприятиями-заказчиками. Региональными органами власти совместно с образовательными организациями и предприятиями области ведется комплексная работа, направленная на обеспечение трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.


Высокий уровень развития экономики Тюменской области и уровень жизни населения взаимосвязаны. Денежные доходы населения в расчете на одного жителя в 2017 году составили 28 тыс. рублей в месяц.


Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2017 году составила 40,47 тыс. рублей и по отношению к 2016 году выросла на 2,9 тыс. рублей. При этом отмечается высокая дифференциация доходов населения.


Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности региона. Поэтому решение жилищной проблемы граждан остается одним из приоритетов политики Правительства Тюменской области.


В области активно реализуются жилищные программы.


Самая востребованная и масштабная - программа поддержки молодых семей. В рамках программы осуществляется предоставление социальных выплат из областного бюджета. Кроме того, молодым семьям из областного бюджета дополнительно предоставляются льготные займы на строительство (приобретение) жилья.


На улучшение жилищных условий (погашение ипотечного кредита; реконструкцию и ремонт жилого дома с увеличением жилой площади; компенсацию за строительство дома; ремонт и строительство дома своими силами; долевое строительство; участие в жилищно-строительных кооперативах) возможно использование средств "Материнского капитала" - формы государственной поддержки российских семей при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего) ребенка (поддержка оказывается однократно).


Для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям (воспитывающим трех и более детей, не достигших совершеннолетия и проживающих совместно с родителями) бесплатно предоставляются земельные участки. Предусматривается обеспечение участков инженерными сетями за счет бюджетных инвестиций.


Осуществляется реализация мероприятий по инженерной подготовке площадок для жилищного строительства.


В Тюменской области осуществляются меры по стимулированию экономической активности в сфере агропромышленного комплекса, предусмотренные государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса".


Потребность региона в квалифицированных специалистах рабочих профессий значительно превышает долю потребности в служащих. Потребность в работниках с высшим образованием сформирована по следующим профессиям: врачи; учителя; инженеры; мастера строительных и монтажных работ.


Имеется недостаток квалифицированных кадров в отдельных отраслях (нефтегазохимический, лесопромышленный кластер, кластер добычи прочих полезных ископаемых, сфера туризма, кластер инновационных и информационных технологий и другие).


Значимую роль в формировании агропромышленной зоны опережающего роста играет вопрос наличия (достаточности) квалифицированных кадров. Большинство сельских районов области испытывает потребность как в квалифицированных специалистах сельского хозяйства, строительства, пищевой промышленности, так и социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры.


В связи с этим целесообразным является привлечение проживающих за рубежом соотечественников, имеющих профессии и уровень квалификации, отвечающие потребностям экономики и социальной сферы сельских районов области (за исключением Тюменского и Тобольского районов, поскольку они являются территориями, примыкающими к областному центру и второму по численности населения городу области соответственно, в связи с этим нет потребности в дополнительном стимулировании притока населения).


Программа реализуется в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа).


Участник Государственной программы - соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой. Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»