Параметр оценки | Оценка параметра, балл | ||
3 | 2 | 1 | |
Доля покупателей с большим объемом продаж | Более 80% продаж приходится на несколько клиентов | Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж | Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами |
0 | 0 | 1 | |
Склонность переключения на товары-заменители | Товар компании не уникален, существуют полные аналоги | Товар компании частично уникален, есть отличительные характеристики, важные для клиентов | Товар компании полностью уникален, аналогов нет |
0 | 2 | 0 | |
Чувствительность к цене | Покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой | Покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене | Покупатель абсолютно не чувствителен к цене |
3 | 0 | 0 | |
Потребители не удовлетворены качеством товара на рынке | Неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара | Неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара | Полная удовлетворенность качеством |
0 | 2 | 0 | |
Итоговый балл | 8 | ||
5 - 8 баллов | Средний уровень угрозы власти покупателей |
Уровень рыночной власти поставщиков находится также на среднем уровне, поскольку товары и услуги, потребляемые на рынке бумаги и картона, не обладают критической важностью для производственного процесса и ограниченно влияют на качество отраслевого продукта (таблица 4.17). В этой связи необходимо отметить постепенное замещение на рынке Российской Федерации целлюлозных тарных картонов на макулатурные. Тенденция обусловлена жесткой конкуренцией среди производителей гофротары и их стремлением к сокращению издержек. Применение макулатуры удешевляет стоимость картона, но приводит к снижению его качества (уменьшению жесткости материала). Тем не менее, именно макулатурные картоны используются для массового производства упаковки продуктов.
Аналогично рынку продукции деревообработки и лесозаготовки, в сфере распределения универсальных ресурсов (в частности, финансовых), уровень власти поставщиков достаточно высок.