Параметр оценки | Оценка параметра, балл | ||
3 | 2 | 1 | |
Доля покупателей с большим объемом продаж | Более 80% продаж приходится на несколько клиентов | Незначительная часть клиентов держит около 50% продаж | Объем продаж равномерно распределен между всеми клиентами |
0 | 0 | 1 | |
Склонность переключения на товары-заменители | Товар компании не уникален, существуют полные аналоги | Товар компании частично уникален, есть отличительные характеристики, важные для клиентов | Товар компании полностью уникален, аналогов нет |
0 | 2 | 0 | |
Чувствительность к цене | Покупатель всегда будет переключаться на товар с более низкой ценой | Покупатель будет переключаться только при значимой разнице в цене | Покупатель абсолютно не чувствителен к цене |
3 | 0 | 0 | |
Потребители не удовлетворены качеством товара на рынке | Неудовлетворенность ключевыми характеристиками товара | Неудовлетворенность второстепенными характеристиками товара | Полная удовлетворенность качеством |
0 | 2 | 0 | |
Итоговый балл | 8 | ||
5 - 8 баллов | Средний уровень угрозы власти покупателей |
Уровень рыночной власти поставщиков находится на среднем уровне (таблица 4.11). Товары и услуги, потребляемые на рынке продукции деревообработки, за исключением основного сырьевого продукта - необработанной древесины, не обладают критической важностью для производственного процесса и ограниченно влияют на качество отраслевого продукта. Тем не менее, по ресурсам, легко направляемым на осуществление других видов экономической деятельности (прежде всего, финансовые ресурсы), уровень власти поставщиков достаточно высок. Основные игроки на рынке продукции деревообработки в Российской Федерации представляют собой вертикально интегрированные компании, реализующие полный цикл от лесозаготовки до реализации конечного продукта. Для подобных хозяйствующих субъектов проблема выбора поставщика необработанной древесины отсутствует. Издержки переключения на других поставщиков оценены экспертами как средние.