Реализация Концепции основывается на нескольких взаимосвязанных принципах:
4.1. Системность: системный подход в достижении цели и решении задач Концепции подразумевает совокупный учет основных факторов и направлений работы с одаренными детьми, координацию деятельности всех звеньев соответствующей инновационной и образовательной инфраструктуры, учет интересов государства, работодателей, общественности, самих детей и молодежи. Выстраиваемые отношения между субъектами должны быть связаны общими задачами, носить системный характер.
4.2. Инклюзия и эксклюзия: одаренные дети (обучающиеся с выдающимися способностями) обучаются вместе со всеми детьми, что способствует их социализации, в то же время для одаренных детей могут быть созданы специальные условия для освоения ими углубленных образовательных программ.
4.3. Открытость: система не подразумевает специального отбора детей и открыта для всех обучающихся независимо от вида одаренности.
4.4. Персонализация: индивидуальные образовательные траектории, выстраиваемые с участием самих обучающихся, способствуют максимальному проявлению самостоятельности и личностному росту одаренных детей.
4.5. Транспарентность: включение в сетевое взаимодействие различных образовательных институтов, общественных организаций, меценатов, работодателей, обучающихся и их родителей. Данный принцип ориентирован на открытость и доступность информации для всех заинтересованных сторон, нацелен на устойчивое формирование социальных настроений в области выявления, развития и поддержки одаренности.
4.6. Технологичность: реализация всех вышеперечисленных принципов возможна только в условиях использования современных информационно-телекоммуникационных технологий, что, в свою очередь, способствует развитию цифровой грамотности как обязательного условия развития человеческого капитала и цифровой экономики.