Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2018 года N 894-п


Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения

____________________________________________________________________
Утратил силу с 28 ноября 2019 года на основании Постановления Правительства ЯО от 28.11.2019 N 808-п.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.


3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства области
от 05.12.2018 N 894-п



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, С ВЫДАЧЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ


1. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


Организация и осуществление регионального государственного надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан (далее - региональный контроль (надзор)) на территории Ярославской области, регламентируются Порядком и Административным регламентом исполнения государственной функции "Государственный надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части социальной поддержки безработных граждан, с выдачей обязательных для исполнения предписаний", утвержденным приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 31 августа 2012 года N 7-з "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в области содействия занятости населения" (далее - Административный регламент).


2. Целью регионального контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений государственными казенными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:


- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения;


- информирование о положении на рынке труда;


- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.


Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент) путем проведения проверок осуществления центрами занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - проверка):


- плановых (выездных, документарных) - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми директором департамента;


- внеплановых (выездных, документарных).


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом.


Мероприятия по региональному контролю (надзору) осуществляются должностными лицами департамента, включенными в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п "Об осуществлении государственного контроля (надзора)" (далее - должностные лица), в соответствии с их должностными регламентами.


4. Должностные лица при осуществлении регионального контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:


- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;


- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;


- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости, работниками центра занятости по предмету проверки.


5. Организация и проведение проверок центров занятости при осуществлении регионального контроля (надзора) осуществляется с соблюдением Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (далее - федеральный государственный стандарт), Административного регламента и Порядка.


Предметом проверки является соблюдение центрами занятости законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.


6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального контроля (надзора):


- плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок центров занятости, утверждаемыми директором департамента;


- внеплановые - по основаниям, предусмотренным федеральным государственным стандартом, Административным регламентом.


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.


По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.


7. В случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства о занятости при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности с выдачей обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения и составлением протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.11.1, 19.7, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


8. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований центрами занятости, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений, об устранении выявленных нарушений и контроль за исполнением указанных предписаний.


9. Должностные лица при осуществлении регионального контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные федеральным государственным стандартом, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.


Должностные лица при проведении проверок обязаны:


- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;


- проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;


- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;


- не препятствовать директору центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


- представлять директору центра занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


- знакомить директора центра занятости с результатами проверки;


- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;


- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости ознакомить его с положениями Административного регламента;


- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.


10. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:


- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


- получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом;


- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;


- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав центров занятости при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Информация о результатах регионального контроля (надзора) размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном федеральным законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»