Показатели, характеризующие государственный долг (прогноз)
N п/п | Наименование | Год | |||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Объем государственного долга (не более), млрд. руб. | 145,0 | 140,0 | 136,0 | 132,0 |
2 | Долговая нагрузка (не более), % | 78,0 | 75,0 | 72,0 | 70,0 |
3 | Доля общего объема рыночных обязательств по отношению к сумме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений (не более), % | 37,0 | 37,0 | 37,0 | 37,0 |
2.4. Основными инструментами реализации долговой политики Краснодарского края в 2019 - 2021 годах будут являться рыночные заимствования, привлекаемые в целях погашения долговых обязательств и (или) финансирования дефицита краевого бюджета.
В целях оптимального выбора долговых инструментов на постоянной основе будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения рыночных заимствований субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Кредиты кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года по мере возникновения потребности в дополнительных финансовых ресурсах путем осуществления в установленном порядке закупки соответствующих финансовых услуг. В целях более равномерного распределения по годам объема платежей по погашению заимствований, а также для привлечения большего количества участников аукционов по закупке финансовых услуг по предоставлению кредитов Краснодарскому краю будут привлекаться среднесрочные кредиты на срок от 1 года до 5 лет. При определении сроков привлечения заимствований также будут учитываться состояние финансового рынка и условия кредитования субъектов Российской Федерации кредитными организациями.
В целях установления начальных процентных ставок по планируемым к привлечению в течение финансового года в краевой бюджет кредитам кредитных организаций на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, будет осуществляться систематический мониторинг результатов аукционов по закупке услуг кредитных организаций по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации.
Вопрос о размещении выпусков государственных облигаций будет рассматриваться с учетом общего объема привлечения заимствований в соответствующем году, состояния финансового рынка и сравнительных условий осуществления различных видов заимствований. При принятии решения о размещении государственных облигаций в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на соответствующий год будут вноситься необходимые изменения с одновременным уточнением планируемого объема привлечения (погашения) кредитов от кредитных организаций.
В целях эффективного управления текущей ликвидностью краевого бюджета по мере необходимости будет продолжена практика использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - казначейские кредиты). Объем привлечения и погашения казначейских кредитов определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита. Привлечение казначейских кредитов осуществляется в пределах финансового года и не влечет увеличения объема государственного долга по итогам соответствующего года.
Привлечение бюджетных кредитов из бюджета Российской Федерации на финансирование дефицита краевого бюджета будет предусматриваться в случае принятия решения о предоставлении Краснодарскому краю таких кредитов. Соответственно в ходе исполнения краевого бюджета в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на соответствующий год будут вноситься необходимые изменения с одновременным уточнением планируемого объема привлечения (погашения) кредитов от кредитных организаций.
В части долговых обязательств по государственным гарантиям в 2019 - 2021 годах в целях снижения бюджетных рисков будет осуществляться мониторинг исполнения принципалом гарантированных обязательств, ежегодно будет проводиться анализ финансового состояния принципала. В краевом бюджете на 2019 - 2021 годы будут предусматриваться бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий по возможным гарантийным случаям. По мере исполнения принципалом своих обязательств планируемый объем таких бюджетных ассигнований на соответствующий год подлежит уточнению (уменьшению).
Для минимизации нагрузки на краевой бюджет по погашению долговых обязательств при составлении и исполнении краевого бюджета будут анализироваться объемы погашения долговых обязательств прошлых лет, приходящиеся на соответствующие финансовые годы. Сроки, на которые будут осуществляться новые заимствования, планируется устанавливать с учетом необходимости достижения равномерного распределения нагрузки по погашению и обслуживанию долговых обязательств по годам.
2.5. Риски, возникающие в процессе управления государственным долгом:
риск рефинансирования - вероятность того, что Краснодарский край не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга и в результате будет вынужден использовать доходы краевого бюджета для погашения долговых обязательств;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.