ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 11 декабря 2018 года N 3905-КЗ


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Краснодарском крае

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 08.02.2021 N 4413-КЗ, от 23.12.2022 N 4816-КЗ)




Принят
Законодательным
 Собранием Краснодарского края
28 ноября 2018 года



Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных исполнительным органам Краснодарского края и органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (далее - органы местного самоуправления).


(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4816-КЗ)



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;


(в ред. Законов Краснодарского края от 08.02.2021 N 4413-КЗ, от 23.12.2022 N 4816-КЗ)


2) подведомственная организация - государственная или муниципальная организация, в отношении которой функции и полномочия учредителя осуществляют соответственно исполнительный орган Краснодарского края, орган местного самоуправления;


(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4816-КЗ)


3) уполномоченный орган - исполнительный орган Краснодарского края, орган местного самоуправления, осуществляющие ведомственный контроль;


(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4816-КЗ)


4) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых уполномоченным органом в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.



Статья 2. Основания проведения, порядок и условия организации осуществления ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.


2. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем уполномоченного органа.


В ежегодном плане проведения плановых проверок подведомственных организаций указываются следующие сведения:


наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, места нахождения подведомственных организаций;


цель и основание проведения плановой проверки;


дата начала и сроки проведения плановой проверки;


наименование исполнительного органа Краснодарского края, органа местного самоуправления, осуществляющего плановую проверку.


(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4816-КЗ)


Ежегодный план проведения проверок на очередной календарный год размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


(в ред. Закона Краснодарского края от 08.02.2021 N 4413-КЗ)


Изменения в ежегодный план проведения проверок вносятся распоряжением (приказом) руководителя уполномоченного органа и доводятся до сведения заинтересованных лиц в течение десяти дней со дня издания указанного распоряжения (приказа).


3. В случае, если в отношении подведомственной организации была проведена проверка или предполагается ее проведение в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, плановая проверка уполномоченным органом подлежит переносу в соответствии с периодичностью, установленной частью 2 настоящей статьи.


4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) поступление в уполномоченный орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за исключением случаев, когда по аналогичным основаниям проведена проверка или предполагается ее проведение в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


2) истечение срока, установленного для устранения подведомственной организацией выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанных в акте предыдущей проверки.


5. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.


В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.


6. При наличии оснований для проведения проверки, предусмотренной настоящим Законом, руководитель уполномоченного органа издает распоряжение (приказ) о проведении проверки.


7. В распоряжении (приказе) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:


1) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;


2) наименование уполномоченного органа;


3) фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) и должность (должности) должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;


(в ред. Закона Краснодарского края от 08.02.2021 N 4413-КЗ)


4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;


5) цели, задачи, предмет проверки и срок, даты начала и окончания проверки;


6) правовые основания проведения проверки.


8. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.


О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за один рабочий день до начала ее проведения любым доступным способом.


9. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (теми должностными лицами), которое указано (которые указаны) в распоряжении (приказе) о проведении проверки.


10. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы и объяснения, необходимые для проведения проверки.



Статья 3. Порядок оформления результатов проверки


1. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, проводившим (проводившими) проверку, составляется акт проверки, в котором указываются:


1) дата, время и место составления акта проверки;


2) наименование уполномоченного органа;


3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;


4) фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) и должность (должности) лица (лиц) уполномоченного органа, проводившего (проводивших) проверку;


5) наименование проверяемой подведомственной организации, фамилия, имя, отчество и должность ее руководителя;


6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;


7) перечень проведенных мероприятий по контролю;


8) сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о характере нарушений и должностных лицах подведомственной организации, допустивших указанные нарушения, а также срок устранения выявленных нарушений;


9) сведения о вручении акта проверки руководителю подведомственной организации или иному уполномоченному лицу;


10) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.


2. К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»