51. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) аппарата, должностных лиц аппарата, государственных гражданских служащих аппарата в досудебном (внесудебном) порядке.
52. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в аппарат в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
53. Жалоба должна содержать:
53.1. наименование аппарата, должностного лица аппарата либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
53.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 57.3 пункта 57 настоящего Административного регламента);
53.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) аппарата, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
53.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) аппарата, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Жалоба, содержащая неточное наименование аппарата, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению аппарата или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
55. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
55.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
55.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
55.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
56. Прием жалоб в письменной форме осуществляется аппаратом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует графику приема посетителей.