Действующий

Об утверждении Административного регламента департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (с изменениями на 29 марта 2024 года)



Последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги по рекомендации кандидатуры посредника для урегулирования коллективного трудового спора


3.11. Основанием для начала административной процедуры является недостижение согласия сторонами коллективного трудового спора в примирительной комиссии.


3.12. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает банк данных лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров, и определяет возможность участия каждого из посредников в урегулировании коллективного трудового спора путем осуществления связи по телефону с каждым из кандидатов в посредники и выясняет готовность участия в коллективном трудовом споре.


3.13. При согласии одного из кандидатов в посредники специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, связывается по телефону с представителями сторон коллективного трудового спора и предлагает им кандидатуру посредника.


3.14. После предварительного согласования с будущим посредником (в случае положительного решения руководителя организации, где он работает) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает представителям сторон коллективного трудового спора закрепить соглашение сторон коллективного трудового спора об участии конкретного лица в качестве посредника и условиях его участия в разрешении коллективного трудового спора протоколом совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого предусмотрена приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.


Компенсация затрат лицу, привлекаемому к рассмотрению коллективного трудового спора в качестве посредника, осуществляется по соглашению сторон коллективного трудового спора.


Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется соглашением сторон с участием посредника.


3.15. После составления соглашения об участии посредника специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, приглашает посредника в орган по труду для подписания договора об участии посредника в урегулировании коллективного трудового спора.


3.16. После разрешения коллективного трудового спора с участием посредника согласованное решение представителей сторон и посредника оформляется протоколом совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого предусмотрена приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, и подписывается представителями сторон коллективного трудового спора и посредником.


В протоколе фиксируются конкретные договоренности и указывается, что спор считается урегулированным.


3.17. Если соглашение достигнуто лишь по некоторым вопросам или не достигнуто вовсе, составляется протокол разногласий совместного заседания представителей сторон коллективного трудового спора и посредника, примерная форма которого предусмотрена приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, в котором должны быть отражены дальнейшие намерения одной из сторон (например, создание трудового арбитража). Протокол разногласий подписывается представителями сторон коллективного трудового спора и посредником.


Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней, а на иных уровнях социального партнерства - в срок до 5 рабочих дней со дня (назначения) приглашения посредника.


В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур с участием посредника, могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.


Результатом административной процедуры является урегулирование коллективного трудового спора с участием посредника.