МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2016 года N 10


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение государственных единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений"

(с изменениями на 1 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений минтруда Ростовской области от 05.08.2019 N 26, от 04.06.2020 N 15, от 14.01.2022 N 2, от 29.06.2023 N 7, от 01.04.2024 N 4, с изм., внесенными решением Ростовского областного суда от 16.11.2021 N 3а-277/2021)




В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", от 19.09.2013 N 579 "О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области", в целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение государственных единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" в соответствие с действующим законодательством министерство труда и социального развития Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение государственных единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" согласно приложению.


2. Отделу по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями министерства труда и социального развития Ростовской области обеспечить исполнение настоящего постановления.


(в ред. постановления минтруда Ростовской области от 29.06.2023 N 7)


3. Признать утратившими силу приказы министерства труда и социального развития Ростовской области от 05.02.2013 N 65 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению государственных единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений", от 06.09.2013 N 475 "О внесении изменений в приказ министерства от 05.02.2013 N 65".


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Порядочную О.В.


(п. 4 в ред. постановления минтруда Ростовской области от 29.06.2023 N 7)



Министр
Е.В.ЕЛИСЕЕВА



Приложение
к постановлению
министерства труда
и социального развития
Ростовской области
от 24.06.2016 N 10



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ У НИХ ПОСТВАКЦИНАЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ"

(в ред. постановлений минтруда Ростовской области от 05.08.2019 N 26, от 04.06.2020 N 15, от 14.01.2022 N 2, от 29.06.2023 N 7, от 01.04.2024 N 4, с изм., внесенными решением Ростовского областного суда от 16.11.2021 N 3а-277/2021)




Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Предмет регулирования


Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение государственных единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений" (далее - Административный регламент, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по назначению государственных единовременных пособий гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений (далее - государственная услуга).


Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее - ОСЗН), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами.



2. Круг заявителей


2.1. Право на получение государственной услуги имеют:


(в ред. постановления минтруда Ростовской области от 14.01.2022 N 2)


граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения;


члены семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения.


2.2. К членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, относятся:


2.2.1. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении, которыми признаются:


дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;


родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;


дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.


2.2.2. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца:


один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и не работают.



3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).


Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:


министерства труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);


ОСЗН;


МФЦ.


Прием граждан ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан).


Консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться:


по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области (далее - центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10;


при личном обращении;


по телефонам приемной граждан минтруда области;


по письменным обращениям;


по электронной почте.


При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.


При осуществлении консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области и ОСЗН в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию:


о порядке предоставления государственной услуги;


о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах ответов по этим заявлениям;


о ходе предоставления государственной услуги;


о принятом по конкретному заявлению решении.


Иные вопросы по предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании личного обращения гражданина.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного обслуживания, минтруда области, ОСЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут.


Информация о предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте минтруда области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mintrud.donland.ru (далее - официальный сайт минтруда области).


При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.


Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):


нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»