Действующий

О Концепции открытости исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



Раздел IV. АНАЛИЗ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


С целью выявления возможных предпосылок для развития открытости исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления исследованы основные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы дальнейшего развития.


SWOT-анализ сферы открытости (сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы и риски) - это этап стратегического планирования, призванный сформировать общее суждение о состоянии и перспективах сферы открытости исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, выявить благоприятные и неблагоприятные внешние условия, влияющие на ее развитие.



SWOT-анализ сферы открытости

Сильные стороны

Слабые стороны

функционирование единого официального сайта (www.admhmao.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет;

функционирование информационной системы "Портал открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.data.admhmao.ru);

информирование граждан в доступной форме о бюджетном процессе на едином официальном сайте в разделе "Народный бюджет" и "Бюджетный экран";

функционирование сервисов "Книга предложений" и "Неравнодушный гражданин" портала "Открытый регион - Югра"

отсутствие единых подходов к реализации принципов открытого государственного и муниципального управления, а также методической базы;

фрагментарность нормативного правового регулирования сферы открытости государственного и муниципального управления;

недостаточная вовлеченность институтов гражданского общества в совместную работу по формированию и развитию информационного общества как необходимого условия реализации принципов открытости

Возможности

Угрозы и риски

внедрение Концепции позволит:

повысить качество жизни граждан за счет создания социально значимых сервисов;

улучшить инвестиционный климат путем организации более тесного и технологичного взаимодействия между государственными органами, бизнес-структурами и гражданским обществом, в том числе в сфере взаимного обмена информацией;

усовершенствовать государственное управление путем перехода к принципам открытости исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

повысить открытость и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления через возможность контроля и мониторинга их деятельности представителями гражданского общества;

расширить информационную базу для анализа и использования научным, профессиональным и бизнес-сообществами, а также гражданами в интересах своей деятельности

различное понимание у представителей общественности, экспертов, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Концепции;

снижение интереса общественности к выдвижению гражданских инициатив на региональном и муниципальном уровнях


Существует риск разного понимания Концепции представителями общественности, экспертами, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Предупредить возникновение риска планируется посредством обеспечения регулярного взаимодействия системы "Открытого правительства" и общества, общения с широким кругом участников системы "Открытого Правительства", непрерывного сбора и анализа данных обратной связи с обществом.


Риск снижения интереса общественности к выдвижению гражданских инициатив планируется преодолеть путем определения сроков реализации Концепции и назначения ответственных за ее внедрение на региональном и муниципальном уровнях.