Действующий

О внесении изменений в государственную программу Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области"



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 27 ноября 2018 г. N 550-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В паспорте государственной программы Мурманской области "Формирование современной городской среды Мурманской области" (далее - Программа) позиции "Финансовое обеспечение программы", "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в редакции:

"Финансовое обеспечение программы

Всего по программе: 1821947,1 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 746499,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 150000,0 тыс. руб.

2019 год: 146499,0 тыс. руб.

2020 год: 150000,0 тыс. руб.

2021 год: 150000,0 тыс. руб.

2022 год: 150000,0 тыс. руб.

ФБ: 535921,3 тыс. рублей, из них:

2018 год: 175595,5 тыс. руб.

2019 год: 120108,6 тыс. руб.

2020 год: 120108,6 тыс. руб.

2021 год: 0,0 тыс. руб.

2022 год: 120108,6 тыс. руб.

МБ: 524026,8 тыс. рублей, из них:

2018 год: 107280,7 тыс. руб.

2019 год: 118225,4 тыс. руб.

2020 год: 123137,9 тыс. руб.

2021 год: 68127,8 тыс. руб.

2022 год: 107255,0 тыс. руб.

ВБС: 15500,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 0,0 тыс. руб.

2019 год: 15500,0 тыс. руб.

2020 год: 0,0 тыс. руб.

2021 год: 0,0 тыс. руб.

2022 год: 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий Мурманской области к 2022 году до 34,8%.

2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий Мурманской области к 2022 году до 65,6%"


2. В паспорте подпрограммы "Комплексное развитие городской среды" Программы позиции "Финансовое обеспечение подпрограммы", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" изложить в редакции:

"Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 1821947,1 тыс. рублей, в том числе:

ОБ: 746499,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 150000,0 тыс. руб.

2019 год: 146499,0 тыс. руб.

2020 год: 150000,0 тыс. руб.

2021 год: 150000,0 тыс. руб.

2022 год: 150000,0 тыс. руб.

ФБ: 535921,3 тыс. рублей, из них:

2018 год: 175595,5 тыс. руб.

2019 год: 120108,6 тыс. руб.

2020 год: 120108,6 тыс. руб.

2021 год: 0,0 тыс. руб.

2022 год: 120108,6 тыс. руб.

МБ: 524026,8 тыс. рублей, из них:

2018 год: 107280,7 тыс. руб.

2019 год: 118225,4 тыс. руб.

2020 год: 123137,9 тыс. руб.

2021 год: 68127,8 тыс. руб.

2022 год: 107255,0 тыс. руб.

ВБС: 15500,0 тыс. рублей, из них:

2018 год: 0,0 тыс. руб.

2019 год: 15500,0 тыс. руб.

2020 год: 0,0 тыс. руб.

2021 год: 0,0 тыс. руб.

2022 год: 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, к 2022 году не менее 723.

2. Количество благоустроенных общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, к 2022 году не менее 145.

3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, к 2022 году не менее 90%.

4. Поддержание схемы территориального планирования Мурманской области в актуальном виде.

5. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех общественных территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций.

6. Благоустройство с финансовым и (или) трудовым участием граждан и организаций всех дворовых территорий, запланированных к благоустройству с участием граждан и организаций"


3. Раздел 1 Программы изложить в редакции:


"1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства

в муниципальных образованиях Мурманской области



Благоустройство территорий муниципального образования, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и дворовых территорий, является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.


Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено.


Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.


Недостаточная ухоженность парков и скверов, нехватка детских и спортивно-игровых площадок и зон отдыха во дворах, парковочных мест, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на качество жизни населения Мурманской области.


Главными проблемами являются:


- недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;


- неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;


- недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);