Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2018 года N 438-пп


О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года, на основании постановления правительства ЕАО от 29.10.2019 N 381-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:


1.1. В названии и пункте 1 число "2020" заменить числом "2021".


1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 29.11.2018 N 438-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА" НА 2014 - 2021 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2021 годы

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, областные государственные казенные учреждения центры занятости населения, областное государственное бюджетное учреждение "Центр условий и охраны труда", областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница", областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер"

Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2021 годы.

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2021 годы.

Подпрограмма 3 "Содействие занятости инвалидов, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве в Еврейской автономной области" на 2018 - 2021 годы

Цели государственной программы

1. Создание условий для удержания уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,3 процента экономически активного населения и коэффициента напряженности - 0,3.

2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Еврейской автономной области.

3. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений.

4. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, проживающих на территории Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Стимулирование занятости граждан и развитие социального партнерства.

2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности.

3. Содействие интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Сопровождение инвалидов молодого возраста.

5. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.

6. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.

7. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

8. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда.

9. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

10. Проведение специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда.

11. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Уровень безработицы в среднем за год (по методологии Международной организации труда).

2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год.

4. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

5. Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

6. Удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

7. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года.

8. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

9. Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости.

10. Уровень трудоустройства инвалидов, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости.

11. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

12. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

13. Численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

14. Количество инвалидов молодого возраста, получающих услуги в службе сопровождения молодых инвалидов.

15. Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств областного и федерального бюджетов.

16. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

16.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

16.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

16.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

16.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

17. Динамика оценки условий труда:

17.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

17.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

17.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

18. Условия труда:

18.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

18.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников.

19. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования.

25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.

27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.

28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения.

29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

30. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

31. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования.

32. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста,

продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2021 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы - 665449,30 <*> тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 51530,10 тыс. рублей;

2015 год - 61291,70 тыс. рублей;

2016 год - 95396,70 тыс. рублей;

2017 год - 87769,50 тыс. рублей;

2018 год - 89821,90 тыс. рублей;

2019 год - 92562,80 тыс. рублей;

2020 год - 93538,30 тыс. рублей;

2021 год - 93538,30 тыс. рублей,

из них средства субвенции из федерального бюджета - 419231,20 <*> тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 47899,20 тыс. рублей;

2015 год - 54341,10 тыс. рублей;

2016 год - 55377,10 тыс. рублей;

2017 год - 52500,00 тыс. рублей;

2018 год - 49156,70 тыс. рублей;

2019 год - 52668,70 тыс. рублей;

2020 год - 53644,20 тыс. рублей;

2021 год - 53644,20 тыс. рублей,

из них средства субсидии из федерального бюджета - 2799,50 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1625,60 тыс. рублей;

2015 год - 1173,90 тыс. рублей,

из них средства областного бюджета - 243418,60 <*> тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2005,30 тыс. рублей;

2015 год - 5776,70 тыс. рублей;

2016 год - 40019,60 тыс. рублей;

2017 год - 35269,50 тыс. рублей;

2018 год - 40665,20 тыс. рублей;

2019 год - 39894,10 тыс. рублей;

2020 год - 39894,10 тыс. рублей;

2021 год - 39894,10 тыс. рублей.

--------------------------------

<*> Подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и федерального бюджетов

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,0 тыс. человек.

2. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год.

3. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 260 человек в год.

4. Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 660 человек в год.

5. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 8 человек в год.

6. Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 338 человек в год.

7. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 338 человек в год.

8. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 4,95 тыс. человек в год.

9. Содействие в трудоустройстве инвалидам молодого возраста - не менее 77 процентов от числа инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в год.

10. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - до 4,0 тыс. человек в год.

11. Предоставление государственных услуг по содействию инвалидам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 250 инвалидов.

12. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, - не менее 23 человек в год.

13. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан из числа инвалидов с целью последующего трудоустройства - не менее 8 человек в год.

14. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, относящихся к категории инвалидов, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 160 человек в год.

15. Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно до 50 человек.

16. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14%.

17. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10%.

18. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10%.

19. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4%.

20. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%.

21. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 4 тысяч.

22. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,1 тысячи человек.

23. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2%.

24. Увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к 2021 году до 25,0%.

25. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2021 году до 100,0%.

26. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования к 2021 году на уровне 50,0%.

27. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2021 году до 0%.

28. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2021 году на уровне 25,0%.

29. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2021 году до 0%.

30. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2021 году до 0%.

31. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2021 году до 75,0%.

32. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2021 году на уровне 25,0%.

33. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, к 2021 году до 0%.

34. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2021 году до 75,0%.

35. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2021 году до 25,0%.

36. Снижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, к 2021 году до 0%.

37. Сохранение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, к 2021 году на уровне 25,0%



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Государственная программа Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области, регулирующими вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации на труд, обеспечения прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы.


В 2011 - 2012 годах региональный рынок труда функционировал в значительно более благоприятных условиях относительно предыдущих кризисных лет. Государственная политика в области содействия занятости населения в Еврейской автономной области реализовывалась в рамках постоянно действующих областных целевых программ (далее - ОЦП) содействия занятости населения, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области (далее - дополнительные мероприятия).


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (по итогам обследования населения по проблемам занятости населения), уровень безработицы в среднем за 2012 год составил 8,5 процента экономически активного населения против 9,3 процента в 2010 году и 8,5 процента в 2011 году. Численность экономически активного населения в возрасте 15 - 72 лет за 2012 год составила 88,0 тыс. человек против 89,3 тыс. человек за 2011 год и 87,4 тыс. человек за 2010 год. Число безработных граждан на рынке труда за 2012 год снизилось на 0,2 тыс. человек и составило 7,4 тыс. человек.


По итогам 2012 года численность граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы (с учетом граждан, состоящих на учете на начало года), составила 8,5 тыс. человек, что составляет 93,9 процента от уровня 2011 года.


Статус безработного имели 4,7 тыс. человек против 5,5 тыс. человек в 2011 году.


Основными категориями, формирующими рынок труда, по-прежнему остаются граждане, уволенные по собственному желанию (23,9 процента), длительно не работающие граждане (22,4 процента), выпускники и впервые ищущие работу (25,9 процента). Молодежь среди граждан, обратившихся в поиске работы, составляет 40,0 процента, женщины - 48,9 процента, проживающие в сельской местности - 42,8 процента, инвалиды - 2,0 процента.


За январь - декабрь 2012 года оказано содействие в трудоустройстве 6,0 тыс. человек, из них в рамках мероприятий активной политики занятости населения организована временная занятость 654 безработных граждан. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено 322 безработных гражданина. Обучение осуществлялось по 19 профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда Еврейской автономной области, таким как: водитель автомобиля, машинист бульдозера, машинист экскаватора, электрогазосварщик, монтер пути, продавец продовольственных товаров, повар, кондитер, машинист (кочегар) котельной и др.


В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2010 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе. В рамках ОЦП "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Еврейской автономной области" в 2012 году создано 20 рабочих мест и трудоустроено на них 8 незанятых инвалидов и 12 человек из числа многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.


По состоянию на 1 декабря 2017 года на территории Еврейской автономной области проживало 13463 инвалида, в том числе 4308 инвалидов трудоспособного возраста, из них был занят 721 человек (16,7 процента от общего количества инвалидов трудоспособного возраста).


Из числа проживающих на территории Еврейской автономной области инвалидов молодого возраста (по методологии Всемирной организации здравоохранения инвалиды в возрасте до 44 лет включительно) в 2017 году в образовательных организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих программы среднего профессионального и высшего образования, завершили обучение 9 инвалидов молодого возраста.


За январь - ноябрь 2017 года в органы службы занятости Еврейской автономной области за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения обратился 261 гражданин из числа инвалидов, в том числе 122 инвалида молодого возраста. Признано безработными 140 человек, в том числе 59 из числа инвалидов молодого возраста.


За 11 месяцев 2017 года трудоустроено 188 (72,0 процента) граждан из числа инвалидов, в том числе 98 (80,3 процента) из числа инвалидов молодого возраста.


Реализация государственной подпрограммы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.


К финансово-экономическим рискам относится возможность ухудшения экономической конъюнктуры: снижение уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, изменение ситуации на рынке труда, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий государственной программы.


К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.


Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных государственной подпрограммой мероприятий, а также с недостаточностью нормативной базы в области содействия занятости населения.


В процессе реализации государственной подпрограммы комплексный подход к выполнению мероприятий, четкое распределение функций, полномочий и ответственности основных исполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в государственной подпрограмме конечных результатов.


Реализация государственной политики в области содействия занятости населения в 2012 году позволила сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 0,9 - 1,4 процента экономически активного населения против 1,5 - 1,7 процента по ОЦП и 1,0 - 1,8 процента в 2011 году. Коэффициент напряженности также имеет тенденцию к снижению и в течение 2012 года не превысил значений 0,2 - 0,4 против 0,5 - 0,7 в 2011 году. Анализируя ситуацию на рынке труда, необходимо отметить стабильное сокращение официально регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2013 года численность безработных граждан составила 1021 человек против 1079 человек на начало 2012 года и 1425 человек на 1 января 2011 года. В среднемесячном исчислении за январь - декабрь 2012 года численность безработных граждан составила 1046 человек против 1227 человек за аналогичный период 2011 года и 1457 человек - 2010 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2013 года составил 1,1 процента экономически активного населения против 1,2 процента на 1 января 2012 года и 1,6 процента на 1 января 2011 года.


Численность экономически активного населения в мае - июле 2013 года составила 89,3 тыс. человек, или 66,4 процента общей численности населения Еврейской автономной области в возрасте 15 - 72 лет. В их числе 82,7 тыс. человек, или 92,6 процента экономически активного населения, заняты в экономике и 6,6 тыс. человек (7,4 процента) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).


За январь - август 2013 года численность граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы (с учетом 1155 граждан, состоящих на учете на начало года), составила 5,6 тыс. человек, что составляет 85,6 процента от уровня аналогичного периода прошлого года. Статус безработного имели 3,1 тыс. человек против 3,5 тыс. чел. в январе - августе 2012 года.


Число граждан, зарегистрированных в ОГКУ ЦЗН в качестве безработных, на конец августа 2013 года составило 1086 человек против 1021 человека на начало 2013 года и 982 человек на соответствующую дату 2012 года.


Средняя продолжительность безработицы на конец августа 2013 года составила 3,8 месяца, что на уровне соответствующего периода 2012 года.


В структуре безработных граждан доля уволенных по причине ликвидации организаций или сокращения численности или штата на конец августа 2013 года составила 17,5 процента против 18,0 процента на конец августа 2012 года.


Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 сентября 2013 года составил 1,2 процента экономически активного населения против 1,0 процента на соответствующую дату 2012 года.


В 2012 - 2013 годах ситуация на рынке труда Еврейской автономной области оставалась стабильной. Наблюдались снижение безработицы, рост числа занятых граждан.


Несмотря на явные успехи в развитии рынка труда по сравнению с предыдущими годами, часть проблем остается нерешенной:


- трудоустройство граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, в том числе инвалиды молодого возраста, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы);


- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда.


В 2014 - 2020 годах, по прогнозу, процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также работы в режиме неполной занятости по-прежнему будут иметь место. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию, в связи с введением работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.


Анализ сложившейся ситуации в экономике и на рынке труда в 2012 - 2013 годах, а также прогноз развития на 2014 - 2020 годы, предполагающий сохранение положительной динамики развития экономики, улучшение инвестиционного климата, позволяют оценить вероятность развития ситуации на рынке труда в период 2014 - 2016 годов как умеренно-оптимистическую.


Кроме того, в 2014 - 2021 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»