ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2018 года N 427-пп
О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2013 N 553-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления правительства ЕАО от 29.10.2019 N 369-пп (ред. от 12.03.2020).
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2013 N 553-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения и дополнения:
1.1. В наименовании и пункте 1 число "2020" заменить числом "2021".
1.2. В государственной программе Еврейской автономной области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной вышеуказанным постановлением:
1.2.1. В наименовании число "2020" заменить числом "2021".
1.2.2. В разделе 1 Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Еврейской автономной области" на 2014 - 2020 годы":
- в наименовании и по тексту слова: "на 2014 - 2020 годы" заменить словами: "на 2014 - 2021 годы";
- строку "Цели государственной программы" дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Повышение эффективности системы государственного контроля и надзора.
5. Повышение эффективности работы государственных (муниципальных) служащих";
- строку "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- цифровая трансформация государственных (муниципальных) услуг и сервисов;
- внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
- цифровая трансформация контрольно-надзорной деятельности;
- цифровая трансформация государственной (муниципальной) службы";
- строку "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной подпрограммы, в том числе по годам" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам | Общий объем финансирования государственной программы составляет 944101,63 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 117599,0 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2015 год - 179984,9 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2016 год - 132945,18 тыс. рублей, в том числе: 112945,18 тыс. рублей - средства областного бюджета; 20000,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета (на условиях софинансирования); 2017 год - 53407,75 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2018 год - 50599,1 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2019 год - 139162,0 тыс. рублей, в том числе: 135201,9 тыс. рублей - средства областного бюджета; 3960,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета (на условиях софинансирования); 2020 год - 135201,9 тыс. рублей - средства областного бюджета; 2021 год - 135201,8 тыс. рублей - средства областного бюджета". |
1.2.3. Раздел 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации государственной программы,
цели и задачи государственной программы
Государственная политика Еврейской автономной области в сфере развития ИКТ основана на программных документах Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития.
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия), определено, что данная Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Еврейской автономной области, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), определено, что развитие ИКТ является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности.
Программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа "Цифровая экономика Российской Федерации"), в целях реализации Стратегии направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни граждан нашей страны путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.
Целью Стратегии является создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний. Реализация Стратегии призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:
- развитие человеческого потенциала;
- обеспечение безопасности граждан и государства;
- повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
- развитие свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- повышение эффективности государственного управления, развитие экономики и социальной сферы;
- формирование цифровой экономики.
Обеспечение национальных интересов в соответствии со Стратегией при развитии информационного общества осуществляется путем реализации следующих приоритетов:
- формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
- развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
- создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
- формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
- обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
Стратегической задачей развития информационно-коммуникационной инфраструктуры является повышение качества жизни граждан на основе широкого применения информационных и коммуникационных технологий, повышение социально-экономического и технологического статуса области.
Стратегическими приоритетами развития информационно-коммуникационной инфраструктуры области являются:
- развитие сетей связи;
- применение российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы.
Развитие сетей связи является необходимым условием развития экономики и социальной сферы, повышения эффективности функционирования систем управления, бизнеса, социальных структур, повышения доступности, расширения сферы применения и увеличения объемов оказания информационно-коммуникационных услуг гражданам и юридическим лицам.
Необходимо обеспечить надежность и доступность услуг связи в области, в том числе в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах, создание условий, обеспечивающих максимальный доступ к сети Интернет с мобильных и стационарных устройств, снижение стоимости и увеличение пропускной способности доступа к сети Интернет для граждан и организаций всех форм собственности.
Развитие сетей связи предполагает реализацию ряда стратегических проектов:
- развитие и функционирование сетей связи государственных органов и органов местного самоуправления, интеграция с инфраструктурой электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;
- развитие беспроводных технологий передачи данных в качестве основного решения организации "последней мили" в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах области;
- расширение зоны охвата сотовой связи по технологии LTE (4G) и частично 5G с постепенным вытеснением технологии GSM (2G).
Необходимо обеспечить планомерный переход на использование в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, компаниях с государственным участием российских информационных и коммуникационных технологий.
Стратегические проекты, необходимые для решения поставленной задачи:
- замена импортного оборудования и программного обеспечения российскими аналогами, исключающими возможность несанкционированного управления ими и не содержащими составных мастей и элементов, замена, ремонт или производство которых в течение срока службы невозможны на территории Российской Федерации;
- обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;