Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования и науки Республики Тыва на период до 2030 года



8. Заключение


Образование всегда являлось одним из главных институтов развития человеческого капитала, приобщения формирующейся личности к необходимым формам деятельности, нормам и ценностям общества. Цель образования для личности заключается в становлении ответственного, нравственного, культурного, физически и психически здорового человека, способного к жизнедеятельности, обладающего уровнем образованности, соответствующим индивидуальному потенциалу. Для общества - это развитие активных, творческих, гуманных личностей, способных осваивать традиции и преумножать общечеловеческую и национальную культуры.


Образование - важнейший фактор становления личности и прогрессивного развития общества и государства.


В условиях научно-технического прогресса, цифровизации экономики наука должна выступать в качестве социальной силы, участвующей в реализации масштабных планов и программ социально-экономического развития, в том числе в развитии образования.


Образование и наука должны выполнять общую функцию: неогуманистическую - акцент на развитие человека, его образованности.


Основная системная социально-экономическая проблема, на решение которой направлена настоящая Стратегия, - это создание в системе образования и науки республики условий (кадровый состав, содержание образования и воспитания, материально-технические условия, научно-методическое сопровождение), в полной мере обеспечивающих единый высокий уровень образовательного пространства по подготовке конкурентоспособных выпускников, соответствующих растущему спросу со стороны общества и государства в отношении человеческого капитала.


К 2030 году будет сформирована устойчиво развивающаяся система образования и науки с оптимальной институциональной структурой, обеспечивающая единый высокий уровень качества образования, способствующая конкурентоспособности человеческого капитала на российском и мировом рынке.


Научные школы должны быть конкурентоспособными в общемировом пространстве, статус ученого Тувы должен соответствовать мировым стандартам, научные открытия и изыскания должны быть востребованы разными сферами общества, в том числе экономикой нашего региона, научная деятельность популяризирована.


Преобразованию подлежат сети всех уровней образования и науки.


В системе дошкольного образования при увеличении доли негосударственного сектора до 4 процентов, с учетом строительства 11 новых зданий детских садов и 4 комплексов "Школа - детский сад" для детей дошкольного возраста будет обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования.


Новые места, созданные за счет строительства 33 зданий школ, предоставят возможность обучения школьников в одну смену, что позволит охватить 100 процентов обучающихся дополнительным образованием, раскрывающим творческий потенциал детей, а специальные условия в школах увеличат охват детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивным образованием.


Применение единых (кейсовых) технологий обучения приведет к эффективному использованию бюджетных средств на образование и позволит ввести нормативно-подушевое финансирование.


Значительные обновления произойдут на уровне среднего профессионального образования. Построенные, капитально отремонтированные и реконструированные здания организаций среднего профессионального образования позволят улучшить материально-техническую базу для открытия многофункциональных центров подготовки кадров и межрегионального центра компетенций. Будет сформирована сеть организаций среднего профессионального образования по кластерному принципу, интегрированная в реальный сектор экономики республики.


Создание единого научного пространства, имеющего оптимальную институциональную структуру, с эффективным управлением качеством образования и модернизация системы подготовки, привлечения научных кадров, с учетом внедрения профессиональных стандартов, приведет к увеличению количества научных исследований не только гуманитарного направления, но и по всем научным направлениям, в том числе техническим изобретениям, расширению полученных прав на авторский продукт или изобретение (патент), в том числе на продукты нематериального наследия народа Республики Тыва.


Всего на развитие и модернизацию системы образования и науки республики с 2018 по 2030 годы требуются 234,0 млрд. рублей, из них: средства федерального бюджета - 23,0 млрд. рублей, средства республиканского бюджета - 210,84 млрд. рублей, внебюджетные средства - 0,16 млрд. рублей.