Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования и науки Республики Тыва на период до 2030 года


1.2.6. Содержание общего образования.


Образовательный процесс в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, самостоятельно разрабатываемой дошкольной организацией, предусмотрен перечень оздоровительных мероприятий, адаптивная физкультура.


В целях организации работы образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/18 учебном году изданы приказы Минобрнауки РТ от 6 июля 2017 г. N 792-д "О формировании примерного календарного учебного графика образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017 - 2018 учебном году", от 14 июля 2017 г. N 813-д "О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017 - 2018 учебный год", направлено инструктивно-методическое письмо от 22 августа 2017 г. N 5353 "О формировании учебных планов образовательных организаций Республики Тыва, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017 - 2018 учебный год". Утверждены примерные недельные учебные планы образовательных организаций для начального, основного общего образования и примерные недельные учебные планы образовательных организаций Республики Тыва среднего общего образования региональной сети профильных школ и примерные недельные планы очной, очно-заочной и заочной форм обучения дневных и вечерних (сменных) общеобразовательных организаций.


С целью оказания методической помощи образовательным организациям системно проводится аудит учебных планов школ на соответствие нормативным правовым актам, принятым в сфере общего образования, в том числе прав на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации.


В образовательный процесс школ внедрены кейсы: школьного инспектора, директора, заместителя директора по УВР, учителя математики, физики, информатики, русского языка и литературы, педагога-психолога.


В 2017 году на базе образовательных организаций республики созданы региональные учебно-методические объединения (далее - РМО/РУМО): РМО руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, РУМО учителей по 15 учебным предметам, РУМО психологов и социальных педагогов, РУМО специального образования, РУМО директоров и заведующих ДОО, педагогов дополнительного образования. Основными направлениями деятельности РМО/РУМО являются научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение образовательной деятельности в региональной системе образования.


Системно осуществляется введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507, планом действий по модернизации образования, направленных на реализацию в Республике Тыва национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011 - 2015 годов, ежегодным планом-графиком организации введения ФГОС общего образования в системе образования Республики Тыва, муниципальными планами-графиками, разработанными на его основе.


В целях контроля и координирования введения ФГОС регулярно проводятся заседания Координационного совета (далее - КС) по введению ФГОС. Сформированы все соответствующие нормативы по деятельности КС. На заседаниях КС в 2017 году рассмотрены план работы Координационного совета на 2017 год; проект введения ФГОС СОО в "пилотном" режиме; программа мониторинга готовности к введению ФГОС СОО в ОО РТ; утвержден перечень "пилотных" образовательных организаций по введению ФГОС СОО с сентября 2017 г. (35 "пилотных" площадок).


Были проведены два мониторинга для уровня среднего общего образования в марте и октябре 2017 года.


Мониторинг 33 "пилотных" образовательных организаций (март 2017 г.) выявил следующие моменты:


- с 1 сентября 2017 г. в 33 "пилотных" школах укомплектовано 73 десятых класс-комплекта, в которых обучаются 1393 учащихся. В соответствии с ФГОС СОО укомплектовано 57 десятых класс-комплектов, в которых обучаются 1148 учащихся, что составляет 79,4 процента от общего количества 10-х классов в 33 ОО;


- наблюдается динамика в сторону уменьшения количества 10 класс-комплектов и обучающихся в них по ФГОС СОО. Так, с 1 сентября 2017 г. укомплектовано 53 пилотных 10-х класс-комплекта, в которых обучаются 1093 учащихся;


- в "пилотных" школах укомплектованность педагогическими, руководящими и иными работниками составляет 99,7 процента или 552 чел.:


- педагогов дополнительного образования, которые привлечены для реализации внеурочной деятельности в "пилотных" 10 классах, - 175 педагогов, из них прошедших курсы повышение квалификации по ФГОС СОО - 116 человек (что составляет 66,2 процента).


- учителей-предметников, привлеченных для реализации внеурочной деятельности в "пилотных" 10 классах, - 367 педагогов, что составляет 41 процент.