Действующий

Об утверждении Стратегии развития образования и науки Республики Тыва на период до 2030 года


1.2.9. Меры по повышению качества образования.


В 2016/17 учебном году для улучшения результатов ЕГЭ и повышения качества образования в Республике Тыва запущены проекты "Успешный выпускник", "Современная цифровая образовательная среда в Республике Тыва", "Мост дружбы".


В рамках проекта "Успешный выпускник" был создан механизм кураторства со стороны школ, имеющих стабильно высокие результаты, за так называемыми "слабыми" школами, обеспечивается их методическая поддержка. Школы-участницы проекта получили учебное и лабораторное оборудование, учебные пособия на сумму 20 млн. рублей.


С 2018 года проект распространен на учащихся 4 и 9 классов под названием "Успешный ученик" и повысил качество образования до 99 процентов, что больше на 3 процента, чем в 2017 году.


По проекту "Мост дружбы" за 36 образовательными организациями Республики Тыва были закреплены школы из 15 регионов (56 школ) Российской Федерации от Амурской области до Калининграда.


Средний балл выпускников школ-участниц проектов по русскому языку вырос с 45 до 57 баллов, успеваемость поднялась с 85 до 98 процентов, качество обучения с 25 до 49 процентов. Наблюдается значительное улучшение результатов по математике: средний балл по математике базового уровня вырос с 3 до 4, успеваемость с 40 до 92 процентов, качество обучения с 25 до 57 процентов.


Показателем повышения качества образования интеллектуально одаренных детей школ республики являются результаты участия их во Всероссийской предметной олимпиаде. В 2016/17 учебном году региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, включая национально-региональный компонент, проходил с 11 января по 22 февраля 2017 г. В Олимпиаде приняли участие 950 учащихся 9 - 11 классов из всех городов и кожуунов республики. Учащиеся состязались по 21 предмету, который входит в перечень олимпиады, а также по родному языку и литературе. Победителями и призерами стали 198 учащихся. Олимпиада выявила хорошие знания у учащихся по литературе, русскому языку, математике, английскому языку, биологии, родному языку и литературе, а также по физической культуре, технологии и экологии. На всероссийском этапе в этом году приняли участие 5 учащихся: по математике - 1, по физике - 1, по русскому языку - 1, по экологии - 1, по физкультуре - 1. В целях повышения конкурентоспособности учащихся школ республики пересматривается и выстраивается обновленная система олимпиадной подготовки школьников.


Для обеспечения единства образовательного пространства на территории России, защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в условиях многонационального государства, формирования гражданской идентичности обучающихся создана система воспитания на традициях тувинского народа и народов совместного проживания. В содержание образования с 1 по 9 классы введен учебный предмет "Улусчу ужурлар" - "Народоведение".


В целях оказания информационно-методической взаимопомощи, изучения и распространения положительного опыта, обсуждения актуальных проблем и совместного поиска их решения сельские школы закреплены за школами г. Кызыла и республиканскими лицеями. Издано распоряжение Правительства Республики Тыва от 15 марта 2017 г. N 117-р "О закреплении государственных образовательных организаций и образовательных организаций г. Кызыла за образовательными организациями муниципальных районов и г. Ак-Довурака". С марта 2017 г. проводятся мероприятия по взаимодействию сельских и городских школ.


Новые механизмы управления образовательным процессом в рамках проекта "Успешный ученик":


1) создание условий для получения положительной динамики в школах республики, в том числе работающих в неблагоприятных условиях, при переходе в эффективный режим работы;


2) разработка механизмов взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней, по повышению качества образовательных результатов обучающихся;


3) внедрение электронного управления системой образования Республики Тыва через систему электронного документооборота "Практика" (СЭД "Практика") и технологий цифровой видеоконференцсвязи на уровнях муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций республики позволит сформировать единое информационное пространство в управлении образованием региона;


4) через создание региональных учебно-методических объединений (далее - РУМО) руководителей и учителей-предметников продолжат формироваться сетевые модели профессионального общения работников образования.


Всего в республике функционирует 20 региональных методических объединений, в том числе 1 региональное методическое объединение директоров и заместителей, 19 региональных учебно-методических объединений учителей-предметников. Создан банк данных педагогических работников, в том числе банк данных педагогов - участников проекта.