2. Основными принципами государственного регулирования тарифов являются:
достижение баланса экономических интересов субъекта регулирования и потребителей услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области, оказываемых субъектом регулирования (далее - транспортные услуги);
обеспечение экономического обоснования тарифов на транспортные услуги.
3. При регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат) или метод индексации тарифов.
Под экономически обоснованными расходами субъекта регулирования понимаются представленные в орган регулирования производимые субъектом регулирования для осуществления регулируемой деятельности в условиях ее эффективного функционирования экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Если уровень инфляции (индекс потребительских цен), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает в расчетном периоде регулирования 12 процентов в год, по заявлению субъекта регулирования органом регулирования применяется метод индексации, в соответствии с которым установление регулируемых тарифов осуществляется на базе расходов, принятых при расчете действующих тарифов с учетом прогнозных показателей Минэкономразвития России, определенных на соответствующий расчетный период.
5. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах на территории Волгоградской области основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности субъектов регулирования.
Расходы, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой (нерегулируемой) деятельности, учитываются в расчете тарифов пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности от общей суммы выручки за отчетный период регулирования.
В случае если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения части расходов по видам деятельности, которые невозможно в полном объеме отнести к регулируемой (нерегулируемой) деятельности, субъекты регулирования вправе распределять данные расходы согласно утвержденной учетной политике.