Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Обеспечение реализации полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне" на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 31 августа 2022 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Иркутская область относится к территориям высокого уровня техногенной и природной опасности, более половины населения Иркутской области проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.


На территории Иркутской области в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 19 марта 2013 года N 10ДСП утвержден перечень из 84 потенциально опасных объектов, в числе которых:


химически опасных - 41 объект;


взрывопожароопасных - 39 объектов (включая 1 радиационно опасный объект). Высокий класс опасности Иркутской области обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, биологически-, пожаро- и взрывоопасных производств, технологий и материалов.


Помимо химически и взрывопожароопасных объектов, на территории Иркутской области функционирует 4 гидродинамических опасных объекта (Иркутская, Братская, Усть-Илимская и Мамаканская гидроэлектростанции), расположение которых определяет вероятность возникновения обширных зон катастрофического затопления в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


По территории Иркутской области проходит 4 нефтепродуктопровода, общей протяженностью 1638,17 км.


Опасность для населения Иркутской области обусловливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно-, химически-, биологически-, пожаро- и взрывоопасных производств, технологий и материалов. Возможность возникновения аварий усугубляется износом основных производственных фондов, но главное, низкими темпами модернизации, нарушением регламентных и профилактических работ, падением на производстве технологической дисциплины.


В государственном докладе "О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за 2017 год" признано, что система защиты населения и территории Иркутской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечила безопасность жизнедеятельности населения и объектов экономики за истекший период.


Однако, возрастающая с каждым годом опасность возникновения возникающих чрезвычайных ситуаций, требует программного подхода в области гражданской обороны и к организации мероприятий.


В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на Правительство Иркутской области возложены полномочия по организации и проведению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.


Областное государственное казенное учреждение "Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее - ОГКУ "Центр ГО и ЧС") создано в целях осуществления полномочий Иркутской области по организации и проведению на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.


Ведомственная целевая программа направлена на поддержание должного уровня защиты населения и территорий Иркутской области от чрезвычайных ситуаций, достижение поставленной цели, поэтапный контроль выполнения мероприятий и оценку их результатов.