Действующий

О внесении изменений в приказ Министерства образования Омской области от 20 октября 2017 года N 76



VIII. Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов


8.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


Материально-технические условия проведения сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).


8.2. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.


Питание организуется за специально отведенными столами, обозначенными как "Место для питания".


Прием пищи участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами организуется ассистентами по согласованию с руководителем образовательной организации.


Во время организации питания и приема пищи участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами в помещении, выделенном для организации питания, должен присутствовать член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).


Необходимые медико-профилактические процедуры проводятся в медицинском кабинете. Для этого член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) с помощью ассистента сопровождает участника итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, ребенка-инвалида, инвалида в медицинский кабинет.


Время и количество перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур определяется участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами самостоятельно.


Лекарства и медицинское оборудование, необходимые для проведения медико-профилактических процедур, участники итогового сочинения (изложения) приносят самостоятельно и размещают в медицинском кабинете.


Руководитель образовательной организации создает условия для хранения лекарств и медицинского оборудования, необходимых для проведения медико-профилактических процедур на период проведения итогового сочинения (изложения).


Бланк регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи для написания итогового сочинения (изложения) на период приема пищи или перерыва для проведения необходимых медико-профилактических процедур передаются члену комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).


8.3. При проведении сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей:


- содействие в перемещении;


- оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;