9.1. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется экспертными комиссиями, сформированными органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими управление в сфере образования, и (или) экспертными комиссиями государственных образовательных организаций (далее - экспертные комиссии). К работе экспертных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты.
9.2. Члены экспертных комиссий, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны соответствовать требованиям:
1) владение необходимой нормативной базой:
- федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089;
- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);
- рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);
- методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), направленные письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 октября 2018 года N 10-875;
2) владение необходимыми предметными компетенциями:
- иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы";
- обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;
3) владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089, примерных образовательных программах, учебниках, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;
4) владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):
- знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);