Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Внести в Приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 31 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-555 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" (в редакции приказов Министерства от 3 декабря 2014 г. N СЭД-33-01-03-631, от 26 июня 2015 г. N СЭД-33-01-03-332, от 1 сентября 2015 г. N СЭД-33-01-03-452, от 30 октября 2015 г. N СЭД-33-01-03-574, от 29 января 2016 г. N СЭД-33-01-03-63, от 15 декабря 2016 г. N СЭД-33-01-03-743, от 22 декабря 2016 г. N СЭД-33-01-03-772, от 25 января 2017 г. N СЭД-33-01-03-33, от 2 февраля 2017 г. N СЭД-33-01-03-45, от 17 марта 2017 г. N СЭД-33-01-03-137, от 26 декабря 2017 г. N СЭД-33-01-03-817, от 20 июня 2018 N СЭД-33-01-03-445) (далее - приказ Министерства) следующие изменения:
1.1. преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации",";
1.2. в приложении к приказу Министерства:
1.2.1. пункт 4 дополнить абзацем пятым:
"лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях";
1.2.2. пункт, следующий после пункта 5 по порядку, считать пунктом 5(1) и изложить в следующей редакции:
"5(1). Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина о предоставлении социальных услуг или его законного представителя либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по месту жительства (месту пребывания) либо переданное заявление или обращение по межведомственному взаимодействию.
Заявление о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Министерством и МФЦ.";
1.3. строки 1.3, 3.2 приложения 4 к Порядку предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания изложить согласно приложению к настоящему Приказу.
2. И.о. начальника отдела по управлению персоналом Министерства Абышевой Т.В. обеспечить:
2.1. ознакомление с настоящим Приказом заместителя министра Санникова Д.М., начальника отдела социального обслуживания Клементьевой Е.А., начальника отдела по делам инвалидов Пешехоновой А.М.;
2.2. направление копии настоящего Приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 Приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
2.3. опубликование настоящего Приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru.
3. Настоящий Приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Санникова Д.М.
Министр
П.С.ФОКИН
Приложение 4
к Порядку
предоставления социальных
услуг в полустационарной форме
социального обслуживания
Стандарт предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
Социальная реабилитация граждан, признанных нуждающимися
N п/п | Наименование социальной услуги | Описание социальной услуги, в том числе ее объем | Сроки предоставления социальной услуги | Подушевой норматив финансирования услуги (руб.) | Тариф на оказание 1 услуги (руб.) | Условия предоставления услуги | Показатели качества и оценка результатов предоставления услуги | |
Время, затрачиваемое на оказание социальной услуги один раз | Периодичность оказания социальной услуги | |||||||
1. Социально-психологические услуги | ||||||||
1.3 | Социально-психологическое консультирование получателя социальных услуг | Предусматривает получение от получателей социальных услуг информации об их проблемах, обсуждение с ними этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем, содействие в восстановлении социально полезных связей | 30 мин. | 1 раз в месяц | 453,36 | 151,12 | Предусматривает наличие специального образования специалиста, оказывающего услугу (психолог, педагог-психолог); специально оборудованного рабочего места специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван, магнитофон с набором аудиокассет) | 1. Полнота предоставления социальной услуги. 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги |
3. Социально-правовые услуги | ||||||||
3.2 | Консультирование по социально-правовым вопросам | Предусматривает: - разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи; - содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством; - содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством; - помощь в подготовке заявления (обращения), других необходимых документов в государственное юридическое бюро, адвокатскую контору | 30 мин. | 1 раз в месяц | 636,66 | 212,22 | Услуга направлена на организацию и получение юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений, отстаивания интересов получателей социальных услуг в органах судебной системы Российской Федерации. Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование. Предусматривает наличие информационного банка (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением; специально оборудованного рабочего места специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, стулья для получателей социальных услуг, компьютер, телефон, принтер, ксерокс); расходных материалов (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы) | 1. Полнота предоставления социальной услуги. 2. Своевременность предоставления социальной услуги. 3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги |