Действующий

Об утверждении Концепции новой экологической политики Ярославской области (с изменениями на 24 июня 2021 года)



3.6. Дополнительные аспекты формирования Концепции


3.6.1. Содействие развитию добровольной экологической сертификации и аудита.


Основное направление инновационного развития России - использование экологически ориентированных, направленных на снижение энерго- и водопотребления ("зеленых") технологий, практик.


Международный опыт свидетельствует о том, что экологическая сертификация является неотъемлемым элементом конкурентоспособности товара или услуги. В Российской Федерации такой подход становится одним из трендов развития промышленности и оказания услуг. Качество продуктов питания, питьевой воды, строительных материалов жилых домов (области, в которых экологическая сертификация получила широкое распространение в мировой практике) является неотъемлемым условием здорового образа жизни населения.


Предлагается проведение следующих мероприятий, направленных на создание рынка экологичных, ресурсосберегающих и экологически безопасных товаров на территории Ярославской области:


- содействие внедрению хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Ярославской области, систем экологического менеджмента в соответствии с национальными стандартами ГОСТ Р ИСО серии 14000;


- содействие внедрению добровольной экологической сертификации продуктов питания, строительных материалов, бытовой техники и т.д.;


- повышение информированности потребителей об обязательных и добровольных системах экологической сертификации товаров и услуг, информационное содействие их популяризации в целях формирования экологически ориентированного спроса.


3.6.2. Создание экологического рейтинга территорий.


Необходимо разработать систему маркеров, позволяющих ранжировать муниципальные образования Ярославской области по состоянию окружающей среды и эффективности природоохранной деятельности. За основу должен быть взят показатель базового экологического потенциала муниципального образования, определяемый в первую очередь на основе исторически сложившегося баланса территорий различного функционального назначения, но зависящий также от многих мер и действий, осуществляемых на территории района. Применение системы рейтинга территорий позволит создать действенный стимулирующий механизм улучшения качества окружающей среды, объективно оценивать проблемы территорий и одновременно станет важным элементом обеспечения открытости экологической информации.


3.6.3. Предотвращение и снижение экологических последствий чрезвычайных ситуаций.


Для прогнозирования, контроля и оценки состояния окружающей среды на территории Ярославской области и снижения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области предлагается:


- создать комплекс мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (контроль всех потенциально опасных объектов Ярославской области);


- внедрить автоматизированные системы контроля аварийных выбросов на химически опасных объектах.


3.6.4. Территориальное развитие.